Константин Корищенко (Вестник №4/2009)

14.05.2009

Президент ММВБ Константин Корищенко

КРИЗИС ПОВЫСИЛ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ НАШЕГО РЫНКА

Президент ММВБ Константин Корищенко рассказывает главному редактору журнала "Вестник НАУФОР" Ирине Слюсаревой о том, почему контрагентам необходимо иметь информацию об обоюдной финансовой состоятельности; и каким образом могут быть счастливы банки и брокеры.

- Константин Николаевич, каковы перспективы создания в РФ финансового центра сейчас, в разгар кризиса? Какова может быть роль бирж при реализации этого проекта?

- Понятие "международный финансовый центр" многозначно в принципе. Дело не в том, что затруднительно дать точное определение, а в том, что само наполнение термина с течением времени меняется.

Например, в 1992 году биржевая торговля на рынке ММВБ (который тогда был еще только валютным) подразумевала, что все участники процесса находятся в одном зале и общаются между собой посредством жестов и возгласов. В 1993 году, когда на ММВБ запустился рынок ГКО, все его участники должны были находиться в одном здании и общаться при помощи компьютерной сети, к которой подключалось лишь ограниченное число компьютеров. В середине 90-х стало возможным разнести рабочие компьютеры по разным офисам и даже по разным городам, но требования к линиям связи оставались очень жесткими. В 2000 году стал осуществим интернет-трейдинг, но при этом требования к техническим параметрам поддержания этого формата оставались весьма высокими. А сейчас технологии усовершенствовались настолько, что торговать в принципе можно уже даже через мобильный телефон.

Таким образом, сейчас, на нынешнем этапе развития IT-технологий географическая составляющая понятия "центр" (если понимать под ним способ организации финансовой активности) просто потеряла смысл. Точно так же как понятия "Сити" и "Уолл-стрит" в современном мире являются в значительной степени нарицательными.

Если мы говорим о российском финансовом центре, то таковым не может быть ни Москва, ни Петербург, - просто потому что центр вообще не может быть неким местом в России. Это понятие совершенно не географического толка, у него появилось иное смысловое наполнение. Какое именно - обсудим чуть позже.

Полная версия данной статьи доступна только для подписчиков журнала.