не забываем менять правила по легализации!!!!

Правила форума

ООО Премьер-Лига УК*

 

Сообщений: 19

Сообщ. #4241 от 07.12.2016 09:13 Стандартное

Цитата:

ОСТАВЛЯЕМ в списке ″Государство (территория) отнесено (отнесена) к территориям, предоставляющим льготный налоговый режим и (или) не предусматривающим раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)″.


Ага, основание - Приказ Минфина России от 13.11.2007 N 10



Вопрос - основание Приказ Минфина или Указание Банка России 1317-У (приложение 1)?

Списки совпадают частично, список в Указании ЦБ более широкий, но не полностью включающий в себя список Минфина.

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #4242 от 07.12.2016 22:24 Стандартное

Цитата:

Вопрос - основание Приказ Минфина или Указание Банка России 1317-У (приложение 1)?


Они оба как основание. Но Указание ЦБ касается уполномоченных банков (оно вводит порядок установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами). Там речь об открытии счетов ″НОСТРО″ и ″ЛОРО″.

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #4243 от 08.12.2016 11:39 Стандартное
Коллеги, два вопроса по спискам ″нехороших″ стран перечням:

1. Фактором, влияющим на оценку риска клиента в категории ″страновой риск″, является  информации об иностранном государстве (территории),  свидетельствующей о том, что:

- в отношении этого иностранного государства (территории) применяются международные санкции, ОДОБРЕННЫЕ Российской Федерацией (НАПРИМЕР, применение Российской Федерацией мер в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН);

- в отношении этого иностранного государства (территории) применяются специальные экономические меры в соответствии с  281-ФЗ ″О специальных экономических мерах″

При этом 281-ФЗ нам говорит: Специальные экономические меры применяются в случаях ...., а также в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.


Получается, что если РФ и одобряет санкции ООН, то  одобряет в рамках 281-ФЗ?  

получается, что ″список стран, в отношении которых применяются международные санкции, ОДОБРЕННЫЕ Российской Федерацией ″ входит в  ″список стран  в которых  применяются специальные экономические меры в соответствии с  281-ФЗ ″?
(по 281-ФЗ может быть больше стран, которые РФ  не одобряет самостоятельно, без ООН)?

или существуют какие то страны, в отношении которых применяются международные санкции, одобренные РФ, но НЕ в рамках 281-ФЗ?
если существуют - как их искать?

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #4244 от 08.12.2016 11:58 Стандартное
Второй вопрос:

2. Указы президента об одобрении санкций ООН (например Указ Президента РФ от 11.03.2016 N 109  - Иран) содержат

СПИСОК ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ВВОДИТСЯ ЗАПРЕТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ПОД ИХ КОНТРОЛЕМ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ, ИМЕЮЩИМИСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

то есть по сути - замораживание активов.

Эти  люди (я проверила одного - Ферейдун Аббаси-Давани (Fereidoun Abbasi-Davani) ведущий специалист Министерства обороны Ирана) отсутствуют в списках ООН и в  родных перечнях.

Вопрос- должны ли мы в рамках ПОД/ФТ что то по этому поводу делать? Проверять, следить. сообщать в Росфин?

Мне кажется - нет, ибо нигде это не сказано. Но странно? Кто же за этими людьми следит?  А вдруг ведущий специалист Министерства обороны Ирана имеет у нас активы а мы и не знаем, что ему  запрещено ими пользоваться?

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #4245 от 16.12.2016 09:35 Стандартное
Коллеги, кто как считает, нужно ли ПВК по ПОД/ФТ после 21.12.2016 дополнять порядком исполнения Организацией требований статьи 6.1 115-ФЗ по фиксированию, обновлению, хранению и раскрытию в отчетности (в порядке, установленном законодательством РФ) Организацией информации о своих бенефициарных владельцах?

Кому вменить обязанность вести список бенефициарных владельцев Организации? СДЛу?

Может кто-то считает, что помимо данного дополнения нужно вносить изменения в другие положения ПВК по ПОД/ФТ?

Обязывает ли статья 6.1 115-ФЗ иностранных юридических лиц фиксировать, обновлять, хранить и раскрывать в отчетности (в порядке, установленном законодательством РФ) информацию о своих бенефициарных владельцев?

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #4246 от 16.12.2016 10:30 Стандартное

Цитата:

нужно ли ПВК по ПОД/ФТ после 21.12.2016 дополнять порядком исполнения Организацией требований статьи 6.1 115-ФЗ по фиксированию, обновлению, хранению и раскрытию в отчетности (в порядке, установленном законодательством РФ) Организацией информации о своих бенефициарных владельцах?


я считаю, эта обязанность ВНЕ правил ПОФ/ФТ.

ибо ВК - это согласно закону  -  деятельность  по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

а осуществление внутреннего контроля - реализация  ПВК, а также выполнение требований  по идентификации КЛИЕНТОВ  и т.д.

а статья 6.1  налагает обязательства на ВСЕХ юридических лиц...

Я так понимаю, что у нас остается меньше  оснований  для ″невыявления″ БВ. Раньше мы могли просто не найти БВ у клиента- юрика, а теперь  сложнее...

Вроде как любой клиент - юридическое лицо ОБЯЗАН знать своих БВ. С другой стороны он ОБЯЗАН раскрывать своих БВ ″ по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.″

То есть мы можем клиента спрашивать но отвечать он нам не обязан...

С практической точки зрения, я собираюсь таким клиентам, которые мне не расскажут о своих БВ присваивать высокий риск. Наверное, в связи с этим, в ПВК придется внести изменения...  

Ну а что касается нас лично, мы своих БВ знаем. и  они в отчетности есть.   Надо какие то бумажки написать что мы выявили... По подобию ″списка участников ООО″ .

Я бы к функциям контролера добавила, ибо потом все в отчетность ЦБ... кому как не контролеру этим заниматься? Что думаете, Контроль гражданский?

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #4247 от 16.12.2016 11:49 Стандартное

Цитата:

я считаю, эта обязанность ВНЕ правил ПОФ/ФТ.


Цитата:

статья 6.1  налагает обязательства на ВСЕХ юридических лиц...


Все равно не очевидно, что для организаций, осуществляющих операции с ДС и иным имуществом, эта обязанность вне правил ПОД/ФТ.

Извлечение из статьи 3 115-ФЗ:

″организация внутреннего контроля - СОВОКУПНОСТЬ принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, МЕР, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля;″


Извлечение из статьи 7 115-ФЗ:

″2. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать ИНЫЕ внутренние организационные МЕРЫ в указанных целях.″

Извлечение из 445-П:

″1.6. ПВК по ПОД/ФТ являются комплексным документом некредитной финансовой организации или комплектом документов, определяемым некредитной финансовой организацией, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИМ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОД/ФТ...″

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #4248 от 16.12.2016 11:59 Стандартное

Цитата:

Я бы к функциям контролера добавила, ибо потом все в отчетность ЦБ... кому как не контролеру этим заниматься? Что думаете, Контроль гражданский?


Если контролер не является СДЛом (имеются исключения, когда такое совмещение возможно) и будет заниматься список бенефициарных владельцев некредитной финансовой организации, то будет нарушение запрета на исполнение контролером обязанностей, не связанных с исполнением функций внутреннего контроля.

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #4249 от 16.12.2016 12:05 Стандартное

Цитата:

Если контролер не является СДЛом (имеются исключения, когда такое совмещение возможно) и будет заниматься список бенефициарных владельцев некредитной финансовой организации, то будет нарушение запрета на исполнение контролером обязанностей, не связанных с исполнением функций внутреннего контроля.



Ну ладно, не на контролера.  Пусть Генеральный директор за это отвечает. Можно даже ему в должностную инструкцию вписать.

Хотя отчетность об  аффилированных лицах кто составляет? контролер. Мне кажется нет возможности БВ миновать аффилированность?

Бучка

 

 

Рег.: 26.11.2015

Сообщений: 490

Сообщ. #4250 от 16.12.2016 12:20 Стандартное
вот тоже на днях начала думать об этих изменениях 115-фз.
Может отдельный порядок утвердить ГД о выявлении БФ своей компании, а в нем написать что выявление БВ компании осуществляется в соответствии с программой идентификации ПВК, фиксируется в виде анкеты (приложение к ПВК), подписывается самими БФ. Ответственный за это СДЛ или сам ГД. Вроде изменения понятны, а как реализовывать совсем не понятно(

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,312
8 queries used