не забываем менять правила по легализации!!!!

Правила форума

marina*

ОАО Брокерский Дом ЮНИТИ ТРАСТ

 

Рег.: 24.01.2014

Сообщений: 94

Сообщ. #671 от 24.04.2014 18:21 Стандартное
Здравствуйте, коллеги!
Такая же просьба: скиньте, пожалуйста на почту свои Правила ПОД/ФТ или рекомендованные НАУФОР - duos128@untr.ru
Спасибо!

N.Prof*

ООО ПрофИнвест ИФК

 

Рег.: 28.08.2009

Сообщений: 280

Сообщ. #672 от 25.04.2014 09:56 Стандартное

Цитата:

Организации самостоятельно определяют порядок (разрабатывают программу) блокирования (замораживания) безналичных денежных средств или иного имущества клиентов в рамках правил внутреннего контроля.

Кто-нибудь уже разработал такую Программу? И вообще прописывали  порядок блокирования в Правилах?

коллега

 

 

Рег.: 20.03.2009

Сообщений: 926

Сообщ. #673 от 25.04.2014 10:10 Стандартное

Цитата:

На основании информационного письма ЦБ РФ №23 от 28.03.2014 г. ″Организации самостоятельно определяют порядок (разрабатывают программу) блокирования (замораживания) безналичных денежных средств или иного имущества клиентов в рамках правил внутреннего контроля.″
Коллеги поделитесь, что вы прописывали в этой программе?

Цитата:

Кто-нибудь уже разработал такую Программу? И вообще прописывали  порядок блокирования в Правилах?


Что скажите по поводу этого?

Цитата:

Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества,
по приостановлению операций
9.1. Порядок по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
9.1.1. В случае размещения в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к террористической деятельности или терроризму, либо размещения в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень, специальное должностное лицо незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня, сообщает о наличии таких клиентов, находящихся на обслуживании, руководителю Организации.
9.1.2. Руководитель Организации рассматривает письменное сообщение специального должностного лица, составленное в произвольной письменной форме, на предмет полноты,  достоверности информации и незамедлительно (не позднее одного рабочего дня) принимает решение по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, о приостановлении операций клиента, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента об ее осуществлении должно быть выполнено.
9.1.3. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, по приостановлению операций клиента, Организация информирует Росфинмониторинг в порядке, установленном Правительством РФ, с указанием принятых мер.
9.1.4. При неполучении в течение указанного в п. 9.1.2. настоящих Правил специального внутреннего контроля срока постановления Росфинмониторинга о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок Организация вправе осуществить операцию, если в соответствии с законодательством РФ не принято иное решение, ограничивающее ее осуществление.
9.1.5. В процессе приостановления операции Организация не информирует клиента о принимаемых мерах по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе, не ставит клиента в известность о направлении документов и информации в Росфинмониторинг.
9.1.6. Решение Руководителя Организации о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента, находящегося на обслуживании в Организации, доводится незамедлительного, но не позднее одного рабочего дня, до работников отделов, чьи должностные обязанности связаны с профессиональной деятельностью Организации.
9.1.7. При наличии достаточных оснований подозревать причастность организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), если при этом отсутствуют предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 ФЗ от 07.08.2001 г. №115-ФЗ основания для включения таких организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в том числе при наличии поступившего в уполномоченный орган от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, может быть принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества указанных организации или физического лица.
Достаточность оснований подозревать причастность организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) определяется межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма.
В случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества организации или физического лица, указанных в абзаце первом п.9.1.7 Правил специального внутреннего контроля, Росфинмониторинг незамедлительно размещает указанное решение в сети Интернет на своем официальном сайте.
Организация незамедлительно применяет меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента в соответствии с Программой по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, по приостановлению операций.

N.Prof*

ООО ПрофИнвест ИФК

 

Рег.: 28.08.2009

Сообщений: 280

Сообщ. #674 от 25.04.2014 10:12 Стандартное
Я включила пункт в программу приостановления операций о том, что по решению руководителя операции блокируются, если выявлена причастность, а также в обязанности контролера проверять раз в 3 месяца. Но не прописывала порядок проверки и фиксирования. Как думаете, это нужно?

AnnaS*

ООО УРАЛСИБ Кэпитал

 

Рег.: 10.06.2008

Сообщений: 225

Сообщ. #675 от 25.04.2014 10:17 Стандартное

Цитата:

Кто-нибудь уже разработал такую Программу? И вообще прописывали  порядок блокирования в Правилах?

Я прописывала. Сделала отдельную Программу по замораживанию (блокированию). Прописала, что по факту обновления Перечня и/или информации о лицах, которых нужно замомрозить, на сайте уполномоченного органа, но не реже 1 раза в 3 мес.,СДЛ организует проверку клиентской базы. В случае выявления таких лиц среди клиентов СДЛ незамедлительно информирует ГД. 12.5. Блокирование (замораживание) Активов осуществляется по распоряжению Генерального директора (или уполномоченного им лица) на неопределенный срок, до даты исключения указанного лица из Перечня экстремистов, либо получения особых указаний Уполномоченного органа либо суда в установленном Российским законодательством порядке.
Как-то так)

N.Prof*

ООО ПрофИнвест ИФК

 

Рег.: 28.08.2009

Сообщений: 280

Сообщ. #676 от 25.04.2014 10:19 Стандартное

Цитата:

Что скажите по поводу этого?

скажу, что круто!
Только один рабочий день плюс один рабочий день, уже два дня. Может прописать, что в течение рабочего дня, в который поступила информация?

Elpes

 

 

Рег.: 12.07.2012

Сообщений: 364

Сообщ. #677 от 25.04.2014 11:34 Стандартное

Цитата:

Я прописывала. Сделала отдельную Программу по замораживанию (блокированию).


AnnaS* а можете поделиться Программой по замораживанию, пожалуйста!
ocean4ik80@mail.ru

AnnaS*

ООО УРАЛСИБ Кэпитал

 

Рег.: 10.06.2008

Сообщений: 225

Сообщ. #678 от 25.04.2014 12:42 Стандартное

Цитата:

Что скажите по поводу этого?

Мне не нравится, ибо:
1. Приостановление и блокирование, все-таки, разные вещи, а здесь они в кучу смешаны.
2. п. 9.1.4 ссылается на срок, указанный в п. 9.1.2, но там несколько сроков указано - 1 день на рассмотрение ГД и 5 дней на приостановление. В прниципе, понятно, что 5 дней имеется ввиду, но, имхо, как-то некузяво прописано)
3. На какой срок средства блокируются не написано. Если тоже на 5 дней, то чем блокировка отличается от приостановления?
4. Почему организация не информирует клиента о причинах приостановления (блокировки)? Вы как клиенту будете объяснять почему его поручение не исполняете? Просто пошлете его, что ли?)) Тем более, что 115-ФЗ как раз о таких случаях приостановления и блокировки нам разрешает клиенту говорить.
5. п. 9.1.7 зачем вообще? Какое отношение к организации-профику он имеет?

Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #679 от 25.04.2014 14:02 Стандартное
А как же быть с Постановлением 667 (номер указала правильно?) где описаны наименования программ Правил ПОД/ФТ и перечень программ является исчерпывающим.
Не вменят нарушение норм указанного постановления за включение в Правила ПОД/ФТ новой программы по заморозке?

AnnaS*

ООО УРАЛСИБ Кэпитал

 

Рег.: 10.06.2008

Сообщений: 225

Сообщ. #680 от 25.04.2014 14:30 Стандартное

Цитата:

А как же быть с Постановлением 667 (номер указала правильно?) где описаны наименования программ Правил ПОД/ФТ и перечень программ является исчерпывающим.
Не вменят нарушение норм указанного постановления за включение в Правила ПОД/ФТ новой программы по заморозке?

Интересный вопрос)  667 Постановление определяет ПВК следующим образом:
″Правила внутреннего контроля являются документом, который:
а) регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации;
б) устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля;
в) определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.″
115-ФЗ вменил нам в обязанность блокировку. Исходя из определения ПВК, данного 667 Постановлением, обязанность по блокировке тоже должна быть описана в ПВК.
В принципе, как я понимаю, когда есть подобные противоречия в законодательных актах, проверяющие за это не карают.

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,438
8 queries used