не забываем менять правила по легализации!!!! |
Правила форума |
Nazareth Москва, 3-я Владимирская
Рег.: 05.09.2014 Сообщений: 1966 |
Ну раз такая пьянка пошла, я никого не склоняю изза своей лени к саботажу запроса деловой репутации от клиентов - физиков но считаю что ЦБ в письме абсолютно не прав. И я думаючто это просто до конца не изученный закон
Выдержки из 115-ФЗ закона: ″ а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.″ Поэтому только 444-П является для нас ориентиром. Опять же если как говорят прямая норма то пункт 1.2. 444-П ″1.2. Идентификация не проводится в отношении органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в их ведении, государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций или организаций, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования владеют более чем 50 процентами акций (долей) в капитале. Некредитная финансовая организация идентифицирует представителей лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта.″ НА ВЫБРОС ПОТОМУ ЧТО ЗАКОН ГОВОРИТ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ВСЕХ КЛИЕНТОВ. Я для себя решил - что это абсолютно правомерная позиция почему мы не должны запрашивать фин состояние у физиков с репутацией. |
Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
я все таки склоняюсь поддержать вашу позицию, Nazareth. надо только свою четкую позицию в письменном виде изложить. сразу. что бы потом было чем отвечать, если ...
правда право запрашивать происхождение средств в ПВК впишу... |
Nazareth Москва, 3-я Владимирская
Рег.: 05.09.2014 Сообщений: 1966 |
Цитата: Контролер ИК Хорошо , а вы сможете накать черновик я посмотрю поправлю и будет у нас общая позиция. Плюс покажу своим юристам. может еще кто нибудь добавит умные мысли. Ну давайте хоть немного мы будем придерживаться духа закона. Закон говорит - как продить идентификацию в чем усилить в чем ослабить - нам расскажет ЦБ Он рассказал в 444-П. Изменит 444-П вопросов нет. Любой хрен который заявится к нам должен принести отзыв и сведения о фин хоз состоянии Ну мы видели предыдущую редакцию там тоже фин состояние деловая репутация запрашивается у ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ. А потом вышло письмо Росфинмониторинга к 667 постановлению (когда еще не ЦБ для нас требования устанавливал). Посмотри это письмо есть в Конс+. выдержка: Также стоит отметить, что принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации необходимо применять как в отношении клиентов - юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. Ну в натуре обсасываем такую мурню, и ни разу не обсудили например совр типологии отмывания))))) Я не знаю как с такими ответами господ из ЦБ Россия докажет в дальнейшем эффективность ПОДФТ перед ФАТФ. |
Nazareth Москва, 3-я Владимирская
Рег.: 05.09.2014 Сообщений: 1966 |
ХА ! Так письмо от ЦБ и говорит как раз о том что деловую репутацию и раньше закон велел от всех запрашивать, а рсширил сейчас только в части Целей для всех клиентов. В общем Баян ... Как запрашивали от юр лиц и физ лиц (только ИП) так и надо продолжать до изменения 444-П в соотв с п 2 ст 7 115-ФЗ
|
Контроль гражданский
Рег.: 15.04.2007 Сообщений: 712 |
Цитата: Я для себя решил - что это абсолютно правомерная позиция почему мы не должны запрашивать фин состояние у физиков с репутацией. Цитата: я все таки склоняюсь поддержать вашу позицию, Nazareth. надо только свою четкую позицию в письменном виде изложить. сразу. что бы потом было чем отвечать, если ... И веселую гурьбой коллеги ринулися в бой! Но увидев ЦБ-усача коллеги дадут стрекоча ))) Выскажусь по поводу того является ли обсуждаемая норма нормой прямого действия или опосредованного. Сейчас норма закона схематично звучит так: <Организации должны проводить идентификацию в таком то объеме. Требования к идентификации устанавливаются Банком России.> На мой взгляд, первая часть нормы - <Организации должны проводить идентификацию в таком то объеме.> самостоятельна и не зависит от второй части - <Требования к идентификации устанавливаются Банком России.> То есть организации должны и проводить идентификацию в таком то объеме и соблюдать требования к идентификации, установленные Банком России. Иными словами обе части нормы имеют прямое действие. Другое дело, если бы норма закона схематично звучала так: <Организации должны проводить идентификацию в соответствии с требованиями, установленными Банком России> Здесь бы прямое действие имела следующая часть нормы <требования, установленные Банком России.> И именно через эту норму (то есть опосредованно) действовала бы часть нормы <Организации должны проводить идентификацию> То есть в этом случае организации должны были бы дождаться когда Банк издаст соответствующие требования к идентификации, и потом в соответствии с ними стали бы идентифицировать. |
Nazareth Москва, 3-я Владимирская
Рег.: 05.09.2014 Сообщений: 1966 |
Да понятно все с нормами, скажите тогда почему мы два года не запрашивали репутацию у физиков. Потому что такой нонсенс просто в голову не приходил , тем более было письмо росфина что вам надо это делать в отн юл и ип. а теперь когда цели установления деловых отн надо для всех клиентов по закону устанавливать мы начнем репутацию у физиков запрашивать что за бред? Цб нам сказал что репутация и фин сост только у юл и ип также как до этого говорил и росфин, цб нам расписал список документов, которые подтверждают и фин сост и репутацию, например юл должны дать репутацию от третьего лица, фин сост подтверждается или балансом или аудит закл и тд итп , репутация подтверждается референсом от третьей организации - все четко все понятно. А тут? Ну это при желании работать не будет. Я готов забрать свои слова обратно , если кто нибудь из вас уважаемые коллеги напишет- открвали вклад в банке и унас запросили репутацию, или страховали имущество квартиру дачу машину и у нас запросили репутацию. Да если даже из нас такую ересь пропишет в ПВК он просто парализует свою компанию работой с физ лицами. Неужели это не очевидно? Я помню как месяц назад кто то из контролеров писал , что они сами будут выдавать репутацию своим клиентам. Ну то есть пропишем в ПВК то что не нужно и еще неправильно делать будем? Потому что репутация деловая по определению определяется от третьих лиц.
А вот насчет целей установления дел отн мы в анкете всегда прописывали и прописываем для всех клиентов . Мы должны это спросить у всех физ лиц чтобы удостовериться, что он понимает четко цели своего визита к нам а значит не имеет скрытых бенефициаров. Смех смехом уважаемые друзья ну давайте понимать, что ПОДФТ в ЦБ РФ занимается валютный контроль . Даже их ответ в АРБ свидетельствует о том, что у них наполчь отсутствуют обсуждения с департаментами по ценным бумагам иначе наверняка был поднят вопрос как в принципе у клиентов проф уч могут такое запрашивать. Отсутствуют горизонт связи ЦБ , росфина , Тех кто принимает законы. Ну если ни один из законодателей и регуляторов не хочет построить эффективную прозрачную схему подфт , даже на обучении представитель регулятора начинает свою речь- уважаемые слушатели давайте договоримся что все что я скажу это не офиц позиция регулятора. И зачем тогда такое повыш знаний? О чем это свидетельствует? О том что хорошее дело коим бесспорно является подфт превратили в глупый бессмысленный ребус. Правила пвк меняются раз в месяц, да чтобы этот документ все прочитали и изучили его должны уважать как конституцию. А если конституцию менять при каждых критич днях уважения к ней не будет. Тем более было бы что менять. |
Nazareth Москва, 3-я Владимирская
Рег.: 05.09.2014 Сообщений: 1966 |
Дело не в веселой гурьбе уважаемый Контроль. А в том, что парализуется наша работа. Мы готовы заниматься этим и большинство из нас делает это на совесть и старательно. Но такие повороты парализуют нашу работу, наших работодателей, мы рискуем своей репутацией , аттестатами, а значит экономической безопасностью наших семей. И главное в чем причина этого риска? В том что с бараньим упрямством кто то не хочет сесть за стол и за три месяца привести законодательство в читаемый понятный вид? когда сдлы посл раз интересовались схемами отмыва денег? Да никогда потому что они шестой месяц все думают нужно ли все сделки из статьи 6 в ПВК переписать или только то что их компанию касается?
|
АО Гарант-М*
Сообщений: 48 |
Нормы нормами , но получается 444-п теперь полностью не коррелирует с законом. И по идентификации гос власти и по сведениям, получаемым при идентификации физ лиц. Ну нельзя же от испуга реагировать на каждую бессмысленную пукалку. Наша задача ПРОТИВоДЕЙСТВОВАТЬ легализации, причем противодедействовать в режиме реального времени , а не блокировать работу наших добросовестных клиентов и работодателей и ждать месяцами разъянений от непонятно кого непонятно о чем. Предлагаю тогда общими усилиями готовить обоснования почему мы ту или иную процедуру не выполняем в случае претензий со стороны проверяющих. И на соседней ветке я просто в шоке , когда компании предъявили претензии , что ген дир не ознакомился с отчетом контролера в теч 10 дней, хотя 10 дней явно относится не к ознакомлению , а представлению отчета ген Диру, о чем написано в 12-32пз н. Ну не нужен фондовый рынок пусть тогда закрывают нахрен всю эту лавочку и не выносят мозг. Будем патриотами, а не профессионалами в своем деле. Но помогать всей этой кодле и заниматься самоуничтожением я лично не хочу.
|
Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
Цитата: Хорошо , а вы сможете накать черновик я посмотрю поправлю и будет у нас общая позиция. Плюс покажу своим юристам. может еще кто нибудь добавит умные мысли. Ну давайте хоть немного мы будем придерживаться духа закона. Пока я писала текст ответа-разъяснения уже и сама себе нашла возражения))) но в общем текст пока выглядит так: Компания осуществляет идентификацию клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцев в соответствии с требованиями, установленными ″Положением об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″ утв. Банком России 12.12.2014 N 444-П (далее Положение 444-П), разработанном Банком России во исполнение положения закона 115-ФЗ: «требования к идентификации клиентов, представителей клиента (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, .. Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Объем запрашиваемых Организацией в целях идентификации сведений соответствует требованиям Положения 444-П. Положение 444-П содержит ряд требований, уточняющих требования Законна 115-ФЗ. Например, 1. Положение 444-П содержит исключения к идентификации, отсутствующие в Законе 115-ФЗ: a. Пункт 1.2 Положения 444-П: Идентификация не проводится в отношении органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в их ведении, государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций или организаций, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования владеют более чем 50 процентами акций (долей) в капитале. 2. Перечень исключений, когда Организация может не осуществлять идентификацию выгодоприобретателей, установленный 444-П шире, чем установленный законом: a. П.1.14. статьи 7 115-ФЗ предоставляет право не проводить идентификацию выгодоприобретателя, если клиент является кредитной организацией; профессиональным участником рынка ценных бумаг; управляющей компанией инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда. b. В то же время п1.3. Положения об идентификации 444-П позволяет не идентифицировать выгодоприобретателя, если клиент ″является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона, или лицом, указанным в статье 7.1 Федерального закона.″ 3. Требования к обновлению сведений, полученных в ходе осуществления идентификации клиента. установленные Законом 115-ФЗ более жесткие: a. пп 3) пункта 1 статьи 7 115-ФЗ обязывает организации обновлять сведения не реже одного раза в год. b. Положение об идентификации 444-П, дает НФО право не проводить повторную идентификацию клиента, представителя клиента, бенефициарного владельца, установление и идентификацию выгодоприобретателя, если такой клиент, представитель клиента, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец уже были идентифицированы организацией в соответствии со статьей 7 Федерального закона и настоящим Положением и к сведениям об этом клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме 4. Установленный Законом 115-ФЗ объем сведений в целях идентификации шире, чем объем сведений, установленный Положением 444-П: a. П1.1) статьи 7 115ФЗ требует при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов b. Положение 444-П требует установления сведений о финансовом положении и деловой репутации только для клиентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателях. Исходя из принципа универсальности воли законодателя полагаем, что у Организации, осуществляющей идентификацию в соответствии с требованиями, установленными Банком России, отсутствует обязанность устанавливать сведения о финансовом положении и деловой репутации физических лиц. |
Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
Цитата: Пока я писала текст ответа-разъяснения уже и сама себе нашла возражения))) возражение, на мой ответ, которое я сама себе же придумала: требование пункта 1.1) статьи 7 115-ФЗ не определены законом как требования именно к идентификации. Поэтому у нас нет права не выполнять эти требования на том основании что требования к идентификации, утвержденные Банком России их не содержат. Продолжаю думать - что делать.... Мой банк (ВТБ-24) куда я, как клиент обратилась за отзывом о деловой репутации (в качестве тестирования процесса) очень удивился и написал, что не понимает отзыв о какой репутации я хочу от банке получить ))) Кстати, ″получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией″ мы будем у ВСЕХ клиентов. потому что этого требует закон и более того, это написано в 40 рекомендациях ))) ″принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов″ тоже будем.... |
Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.