не забываем менять правила по легализации!!!!

Правила форума

baranov*

ООО Бенефорт

 

Рег.: 23.04.2014

Сообщений: 138

Сообщ. #1111 от 13.01.2015 10:10 Стандартное

Цитата:

Ну по логике тогда нужно уведомлять после каждого выхода Перечня.


А еще при получении каждого письма по ЦАР, Йемену и прочим Суданам...

baranov*

ООО Бенефорт

 

Рег.: 23.04.2014

Сообщений: 138

Сообщ. #1112 от 13.01.2015 10:15 Стандартное

Цитата:

Постановление Правительства РФ  №492 от 29.05.2014 еще не отменено. Наверное, лучше дождаться, когда его отменят.


КГ, а нам не надо ждать пока отменят постановление 492, ибо закон гласит, что требования для профиков устанавливаются ЦБ.

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #1113 от 13.01.2015 10:29 Стандартное
baranov, ах да, его не будут отменять. Оно будет действовать для некоторых субъектов 115-ФЗ.

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #1114 от 13.01.2015 14:42 Стандартное
ИСХОДНЫЕ ПОСЫЛКИ:

1. Извлечение из пп. 7 п. 1 ст. 7 115-ФЗ:
″Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны: ... не реже чем один раз в три месяца проверять НАЛИЧИЕ среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном...″

2. Извлечение из пп. ″г″ п. 3 Постановления Правительства РФ №209 от 19.03.2014:
″Организации ... представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующую информацию: ...  о НАЛИЧИИ в результате проверки своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;″

3. Извлечение из письма Росфинмониторинга от 16.04.2014, направленного в адрес НАУФОР (входящий №207 от 21.04.2014):
″…Из п.п. ″г″ п. 3 Положения следует, что у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом … обязанность по направлению в уполномоченный орган информации возникает в случае выявления соответствующих лиц в числе клиентов субъекта Закона″

4. Извлечение из пункта 6 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утв. Указом Президента РФ от 13.06.2012 №808:
″...Росфинмониторинг в целях реализации своих полномочий имеет право: ... давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;...″

5. Некий представитель Росфинмониторинга, устно заявляет, что у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом … обязанность по направлению в уполномоченный орган информации возникает не только в случае выявления соответствующих лиц в числе клиентов субъекта Закона, но и в случае не выявления их.

6. Толкование и разъяснение нормативных правовых актов РФ:
В случае обнаружения неясностей и различий в понимании положений, а также противоречивой практики применения нормативного правового акта осуществляется его официальное нормативное толкование.
Официальное нормативное толкование - деятельность нормотворческих органов по обязательному для исполнения установлению содержания норм права.
Толкование нормативного акта не должно изменять его смысл.
Конституционный Суд Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.
Государственная Дума дает толкование федеральных конституционных и федеральных законов. Толкование федеральных конституционных законов и федеральных законов оформляется постановлением Государственной Думы.
Президент Российской Федерации дает толкование указов Президента Российской Федерации.
Толкование иных нормативных правовых актов осуществляется исключительно теми нормотворческими органами, которыми они принимаются (издаются).
____________________________________________________________________________________________________ __

ВОПРОСЫ:
1) Имеет ли место коллизия норм законодательства, указанных в пп. 7 п. 1 ст. 7 115-фз и пп. ″г″ п. 3 Постановления Правительства РФ №209 от 19.03.2014?
2) Возникает ли обязанность у субъектов 115-ФЗ представлять в Росфинмониторинг информацию об ОТСУТСТВИИ в результате проверки своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены или должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества?
3) Нужно ли субъектам 115-ФЗ сообщать в Росфинмониторинг информацию об ОТСУТСТВИИ в результате проверки своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены или должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества?
4) Что делать?

ОТВЕТЫ:
1) Коллизия отсутствует.
2) Обязанность возникает.
3) Думайте сами, решайте сами.
4) Инициировать официальное нормативное толкование закона и нормативного акта.


ОБОСНОВАНИЕ:
Поскольку всякое движение мысли, постигающее истину, должно опираться на законы логики, попробую порассуждать по законам логики. Иными словами - ″Мы не будем полагаться на случай. Мы пойдем логическим путем.″ )))
Поправляйте, если что... )))
Результатом проверки НАЛИЧИЯ будет либо присутствие НАЛИЧИЯ, либо отсутствие НАЛИЧИЯ. Информация о НАЛИЧИИ может содержать в себе либо информацию о присутствии НАЛИЧИЯ, либо об отсутствии НАЛИЧИЯ.
115-ФЗ говорит о том, что информировать нужно о результатах проверки, не уточняя о каких результатах, стало быть - о любых результатах, в том числе об отсутствии НАЛИЧИЯ. При этом 115-ФЗ говорит о том, что информировать нужно не абы как, а в порядке, установленном нормативным актом. В свою очередь, нормативный акт говорит о том, что предоставлять информацию нужно о НАЛИЧИИ, не уточняя какую именно, стало быть - любую информацию, в том числе и об отсутствии НАЛИЧИЯ.
Таким образом, коллизия отсутствует. Обязанность возникает как по закону, так и по нормативному акту.

Нормотворцы, писавшие соответствующую норму в 115-ФЗ, либо не подумали о том, какое количество сообщений должны будут направлять в Росфинмониторинг субъекты 115-ФЗ, исполняя эту норму, либо намеренно действовали по принципу ″закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь, а требуй, чтобы он ее исполнил точь-в-точь″. Нормотворцы, писавшие соответствующую норму в Постановлении Правительства РФ №209 от 19.03.2014, тоже то ли не подумали, то ли решили сделать невмочь, то ли просто не захотели противоречить Закону. В итоге, ответственность пришлось взять на себя Росфинмониторингу, который разъяснил (уверен, что не без предварительных консультаций с соответствующими нормотворческими органами) вопреки смыслу закона и нормативному акту:

″…Из п.п. «г» п. 3 Положения следует, что у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом … обязанность по направлению в уполномоченный орган информации возникает в случае выявления соответствующих лиц в числе клиентов субъект

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #1115 от 13.01.2015 14:45 Стандартное
″…Из п.п. «г» п. 3 Положения следует, что у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом … обязанность по направлению в уполномоченный орган информации возникает в случае выявления соответствующих лиц в числе клиентов субъекта Закона″

Поэтому, нужно ли все-таки направлять в Росфинмониторинг информацию об ОТСУТСТВИИ ″замороженных (заблокированых)″ когда:
- закон и нормативный акт говорит, что нужно;
- Росфинмониторинг официально говорит, что НЕ нужно;
- некий представитель Росфинмониторинга устно на семинарах говорит, что нужно...
Думайте сами, решайте сами... до получения официального нормативного толкования.

baranov*

ООО Бенефорт

 

Рег.: 23.04.2014

Сообщений: 138

Сообщ. #1116 от 13.01.2015 15:31 Стандартное

Цитата:

Результатом проверки НАЛИЧИЯ будет либо присутствие НАЛИЧИЯ, либо отсутствие НАЛИЧИЯ. Информация о НАЛИЧИИ может содержать в себе либо информацию о присутствии НАЛИЧИЯ, либо об отсутствии НАЛИЧИЯ.


Мне кажется, что результатом будет НАЛИЧИЕ либо ОТСУТСТВИЕ (Неналичие (omg!!))
Информация о НАЛИЧИИ - можт содержать только информацию о НАЛИЧИИ, иначе это будет информация об ОТСУТСТВИИ.

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #1117 от 13.01.2015 16:20 Стандартное
Ну смотрите, результатом проверки НАЛИЧИЯ будет либо ПРИСУТСТВИЕ (синоним к слову НАЛИЧИЕ), либо ОТСУТСТВИЕ (антоним к слову НАЛИЧИЕ).
В принципе это то, о чем я высказывался. Процитирую себя же: ″Результатом проверки ... будет либо присутствие НАЛИЧИЯ, либо отсутствие НАЛИЧИЯ″

Теперь об информации о НАЛИЧИИ.
Ну смотрите, информация о том, что НАЛИЧИЕ существует и о том, что НАЛИЧИЕ не существует - это тоже информация о НАЛИЧИИ.
Кроме того информация о НАЛИЧИИ может содержать в себе и количественные характеристики, одна из которых 0 (ноль), что собственно означает ОТСУТСТВИЕ (НЕНАЛИЧИЕ).

natavan

 

 

Рег.: 25.05.2010

Сообщений: 412

Сообщ. #1118 от 13.01.2015 16:21 Стандартное

Цитата:

Мне кажется, что результатом будет НАЛИЧИЕ либо ОТСУТСТВИЕ (Неналичие (omg!!))
Информация о НАЛИЧИИ - можт содержать только информацию о НАЛИЧИИ, иначе это будет информация об ОТСУТСТВИИ.


+100
А вообще занятно. Если сон - это не сон, а не сон - это сон )))

По-моему, эта дискуссия - представлять или не представлять - повторяется уже раз в пятый

Nazareth

Москва, 3-я Владимирская 

 

Рег.: 05.09.2014

Сообщений: 1966

Сообщ. #1119 от 14.01.2015 10:46 Стандартное
Добрый день коллеги!
Кто-н задавался вопросом в соответствии с новым 3470-У как интерпретировать опыт работы в сфере работы ПОДФТ?

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #1120 от 14.01.2015 11:15 Стандартное

Цитата:


Поэтому, нужно ли все-таки направлять в Росфинмониторинг информацию об ОТСУТСТВИИ ″замороженных (заблокированых)″ когда:
- закон и нормативный акт говорит, что нужно;
- Росфинмониторинг официально говорит, что НЕ нужно;
- некий представитель Росфинмониторинга устно на семинарах говорит, что нужно...



добавлю от себя 3 копейки в дискуссию, которая с завидной регулярностью здесь возникает:

сейчас  лично мы не предоставляем информацию  о результатах проверки, но:

на сайте ЦБ есть проект ″ О порядке предоставления сведений  предусмотренных 115-ФЗ″, так вот в этом  документе предусмотрено  что  сведения о результатах проверки предоставляются  в течение 3-х дней... и такие сведения предоставляются  в виде формализованных электронных сообщений
и ЦБ обеспечивает разработку и размещение на сайте форматы и структуру отчетов...
и указанные  отчеты применяются как только Банк их опубликует...

так что  выйдет постановление,  будет программа отчетности - в ней мы все увидим и, наверное, будет отсылать сведения после каждой проверки...

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,594
8 queries used