не забываем менять правила по легализации!!!!

Правила форума

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #1401 от 04.03.2015 13:57 Стандартное
При разработке ПВК по ПОД/ФТ обратите внимание, что как бы вы не пытались сделать ПВК по ПОД/ФТ комплексным документом, все равно найдется обособленный от ПВК по ПОД/ФТ документ, регламентирующий деятельность ПОД/ФТ (абз. первый п. 1.6 445-П). Исходя из этой логики, любые ПВК по ПОД/ФТ в любом случае должны содержать Перечень внутренних документов, регламентирующих деятельность НКФО по ПОД/ФТ (абз. третий п. 1.6 445-П), который, кстати, будет периодически меняться и влечь за собой изменения в соответствующий раздел ПВК по ПОД/ФТ, содержащий этот Перечень.

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #1402 от 04.03.2015 14:28 Стандартное
Кто-нибудь размышлял над программой управления риском? Теперь риск делится на:
1) риск клиента (абз. третий п. 4.1., п. 4.2 445-П) и
2) риск использования услуг НКФО в целях ОД/ФТ (абз. третий п. 4.1, п. 4.3 445-П).

С первой составляющей риска понятно. Присваивается клиенту. Для этого используется шкала не менее чем из двух уровне.
А вторая составляющая риска? Кому присваивается? Тоже клиенту? Тоже шкалу взять за основу?

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #1403 от 04.03.2015 15:03 Стандартное

Цитата:

А вторая составляющая риска? Кому присваивается? Тоже клиенту? Тоже шкалу взять за основу?



я пришла к выводу, что  риск использования тоже привязан к клиенту. причем зависит от вида услуг, получаемых клиентом.

то есть среди наших услуг есть более-менее рисковые (мы их предварительно анализируем на этот счет)
а потом смотрим чем, собственно клиент пользуется...


ну, например, внебиржевые сделки  - риск выше, чем сделки  через организатора торговли
сделки с векселями - тоже   высокий риск
и т.п.

как то так

и из двух рисков вместе у меня получается общий риск... хотя я не  пишу такой термин в правилах. надо ли - еще не решила.

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #1404 от 04.03.2015 18:15 Стандартное
А как, по мнению общества,  следует понимать требование к программе выявления операций (п.5.3):

программа должна содержать распределение обязанностей между подразделениями (сотрудниками подразделений) некредитной финансовой организации по выявлению и представлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операциях


значит ли это, что мы должны указать сотрудников (подразделения) которые обязаны выявлять те или иные операции?
типа - взнос наличных - бухгалтер и т.п.?

коллега

 

 

Рег.: 20.03.2009

Сообщений: 926

Сообщ. #1405 от 04.03.2015 18:37 Стандартное

Цитата:

А как, по мнению общества,  следует понимать требование к программе выявления операций (п.5.3):

программа должна содержать распределение обязанностей между подразделениями (сотрудниками подразделений) некредитной финансовой организации по выявлению и представлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операциях


значит ли это, что мы должны указать сотрудников (подразделения) которые обязаны выявлять те или иные операции?
типа - взнос наличных - бухгалтер и т.п.?

бред какой-то получается. Если взвалить выявление операций на других сотрудников организации, то возникает вопрос: А зачем мы создаем подразделение минимум из двух человек? Только для отправки сообщений что-ли?
когда функции СДЛ исполнял контролер, тогда понятно, почему выявление и представление сведений СДЛ об операциях, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операциях было возложено на подразделения некредитной фин. организации.

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #1406 от 04.03.2015 18:46 Стандартное
то есть вы считаете, что  выявлять операции должен сотрудник отдела ПОД/ФТ? можно наверное написать так. только как он будет выявлять (на практике)?

и встречный вопрос - зачем всех остальных учить?

фактически ведь именно сотрудники и выявляют  операции (как в случае со взносом наличных)..   я боюсь, что надо расписывать кто какую операцию должен выявлять... (

коллега

 

 

Рег.: 20.03.2009

Сообщений: 926

Сообщ. #1407 от 04.03.2015 19:02 Стандартное

Цитата:

то есть вы считаете, что  выявлять операции должен сотрудник отдела ПОД/ФТ?

да, я так считаю. Иначе мне реально не понять, зачем в профике создавать отдел из двух рыл с нехилой зарплатой (за копейки никто не пойдет в такой отдел)? Они что будут делать? только на работу приходить за такие деньги?

Цитата:

можно наверное написать так. только как он будет выявлять (на практике)?

а как в банках выявляют? а как контролер это делал раньше? в чем проблема предоставить доступ в программы с функцией ″просмотр″?

Цитата:

и встречный вопрос - зачем всех остальных учить?

чтоб сообщали ответственному сотруднику на всякий случай))

Цитата:

фактически ведь именно сотрудники и выявляют  операции (как в случае со взносом наличных)..  

а что мешает подразделению это делать? доступ в бух.программу, пусть кассу мониторит

Цитата:

я боюсь, что надо расписывать кто какую операцию должен выявлять... (

общалась с коллегами из банка, расписывать надо)) поэтому, то что написано в моем посте неправильно.
Правильно: создать отдел из двух рыл, установить нехилый оклад, а потом взвалить обязанности по выявлению и сообщению об этом сотрудникам под/фт на других сотрудников. На бэк-офис, трейдеров, бухгалтерию, депозитария ибо нефиг им чаи гонять. И на контролера тоже, ибо его аттестат под прицелом. Сотрудники в процессе своей работы пусть не чай идут пить, а мониторят то, что загрузили или то, что клиенты делают со своими активами. И если они это обнаружат, то пусть бегут в подразделение под/фт и сообщают об этом, а то сотрудники подразделения под/фт уже обсиделись в инете по своим личным делам.
для тех кто не согласен со мной, поясняю, не все профики крупные, и не у всех профиков дофига клиентов с улицы. Ну в общем, вы поняли о чем это я))

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #1408 от 04.03.2015 19:38 Стандартное
В 445-П Банк России почему-то не расписал требования к содержанию следующих программ:
- программа определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом (абз. седьмой пункта 1.7. 445-П);
- программа подготовки и обучения кадров некредитной финансовой организации в сфере ПОД/ФТ (абз. девятый пункта 1.7. 445-П).
Тупо забыл?

baranov*

ООО Бенефорт

 

Рег.: 23.04.2014

Сообщений: 138

Сообщ. #1409 от 05.03.2015 09:51 Стандартное
Контроль гражданский,
про подготовку в 3417-У по-моему достаточно подробно расписано.. хотя там тоже есть вопросы..

baranov*

ООО Бенефорт

 

Рег.: 23.04.2014

Сообщений: 138

Сообщ. #1410 от 05.03.2015 09:51 Стандартное
3471-У

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,625
6 queries used