не забываем менять правила по легализации!!!!

Правила форума

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #4631 от 13.06.2017 18:35 Стандартное
Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ и другие вопросы: на что обратить внимание при подготовке ответов в Банк России. Рассмотрим несложный запрос Банка России: http://www.smyslovy.ru/pvk_pod_ft_2017.html

controlpodft

 

 

Рег.: 25.09.2015

Сообщений: 226

Сообщ. #4632 от 17.06.2017 01:27 Стандартное
Подскажите, мы должны проверять клиентов на наличие в Перечне не реже 1 раза в 3 месяца. Если допустим у нас на 1 января было 10 клиентов, за 3 месяца 3 клиента ушли и на 1 апреля у нас 7 клиентов, то как мы будем писать в сообщении о количестве клиентов, в отношении которых была проведена проверка за период - 7 или 10?

Mariа B.

 

 

Рег.: 24.04.2015

Сообщений: 434

Сообщ. #4633 от 19.06.2017 11:25 Стандартное
″Указывается общее количество клиентов - организаций, в отношении которых проведена проверка за период со дня, следующего за днем окончания предыдущей проверки, по дату окончания проведения текущей проверки (далее - проверяемый период).″

то есть 10.

Бучка

 

 

Рег.: 26.11.2015

Сообщений: 490

Сообщ. #4634 от 19.06.2017 13:11 Стандартное

Цитата:

″Указывается общее количество клиентов - организаций, в отношении которых проведена проверка за период со дня, следующего за днем окончания предыдущей проверки, по дату окончания проведения текущей проверки (далее - проверяемый период).″

то есть 10.

Наверное, если это квартальная проверка, то ответ 10, так как например в первом месяце по перечню вы проверили 10, в последующий период стали 7 проверять. То есть проверка 10 клиентов с новым перечнем была.
А как подсчитать количество клиентов, если в РФМ отправляем еженедельно отчет?
Как мне представляется (хотя я могу ошибаться):
08.06 - вышел перечень, на обслуживании 10 клиентов, отчитали в РФМ
.... (за период) - ушли 3 клиента
15.06 - вышел перечень, с новым перечнем сверяем только 7 действующих клиентов
Так или нет?

Mariа B.

 

 

Рег.: 24.04.2015

Сообщений: 434

Сообщ. #4635 от 19.06.2017 13:26 Стандартное
Если 3 клиента ушли в период с 09.06 по 15.06, указываем 10. Если ушли 08.06 - 7. Если даже 15.06 ушли, мы должны указать 10.

Бучка

 

 

Рег.: 26.11.2015

Сообщений: 490

Сообщ. #4636 от 19.06.2017 13:57 Стандартное

Цитата:

Если 3 клиента ушли в период с 09.06 по 15.06, указываем 10. Если ушли 08.06 - 7. Если даже 15.06 ушли, мы должны указать 10.

А на основании какого документа надо так считать? на семинаре слышала что было ранее какое-то разъяснение, но мне не понятно...

Mariа B.

 

 

Рег.: 24.04.2015

Сообщений: 434

Сообщ. #4637 от 19.06.2017 15:30 Стандартное

Цитата:

А на основании какого документа надо так считать?


Форматы и структуры электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России
от 15 декабря 2014 года № 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

fishelena

 

 

Рег.: 21.02.2014

Сообщений: 269

Сообщ. #4638 от 19.06.2017 15:49 Стандартное
26 июня на наши ЛК в ЦБ начнут приходить сообщения из Банка России о случаях отказа по 550-П. Нам нужно будет не позднее 1 раб.дня уведомить Банк России  о получении/ неполучении эл.сообщения.
Доведение до НФО информации Банком России будет осуществляться в соответствии с № 3906-У, а вот наше уведомление  о получении / неполучении каким образом или согласно какого НА???? Уже кто-нибудь разобрался?

Бучка

 

 

Рег.: 26.11.2015

Сообщений: 490

Сообщ. #4639 от 19.06.2017 16:05 Стандартное

Цитата:

Форматы и структуры электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России
от 15 декабря 2014 года № 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

я все равно считаю, что надо указывать 7 в случае еженедельной сверки, а в случае квартальной сверки затрудняюсь ответить.
Попробую объяснить: 08.06 мы проверили, отчитались -  10 клиентов.
09.06 - новых клиентов нет, обязанности проверять если не изменялся список нет, на этот день тоже 10
13.06 - расторгнуто 3 договора, количество клиентов стало 7, они от нас ушли, зачем их проверять.
15.06 новый перечень, проверяю действующих клиентов их 7 и о них сообщаю.
Смотрю 3484, а в нем указано ″Указывается общее количество клиентов - организаций, в отношении которых проведена проверка за период со дня, следующего за днем окончания предыдущей проверки, по дату окончания проведения текущей проверки (далее - проверяемый период).″
По факту я проверила только 15.06 7 клиентов, а троих ушедших я не проверила, так как надо в соответствии со 115-фз ст. 7 ″7) не реже чем один раз в три месяца проверять ********наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц*******, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.″

а Клиент - это тот кто находится на обслуживании.

(не кидайте сильно ботинками, если не права)




Аксинья

Москва 

 

Рег.: 28.11.2013

Сообщений: 65

Сообщ. #4640 от 19.06.2017 16:35 Стандартное

Цитата:

а Клиент - это тот кто находится на обслуживании. (не кидайте сильно ботинками, если не права)

Мы точно также рассуждаем при еженедельной подаче сведений. Только на оставшихся на дату проверки Перечня или Решения МВК  клиентов подаем данные.

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,328
8 queries used