Обязанность публикова СЧА

Правила форума

коллега

 

 

Рег.: 20.03.2009

Сообщений: 926

Сообщ. #11 от 25.02.2013 14:54 Стандартное

Цитата:

Есть кто из ООО, которое не ″когда общество с ограниченной ответственностью  публично размещает облигации и иные эмиссионные ценные бумаги″, что вы решили по поводу размещения СЧА?

мы решили

Цитата:

когда общество с ограниченной ответственностью  публично размещает облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, то и появляется обязанность вносить сведения о стоимости чистых активов.

мы публично не размещали ни облигации, ни иные эмиссионные ценные бумаги

Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #12 от 25.02.2013 18:26 Стандартное
Позвонила в Интерфакс, показали Форум, много занимательной информации:
http://forum-fedresurs.interfax.ru/yaf_postst9_Koghda-publikovat--sviedieniia-o-chistykh-aktivakh-po -OOO.aspx

Вопросы:
1) куда писать запрос по ФЗ.
2) надо ли предоставлять информацию о лицензиях, выданных до вступления в силу норм ФЗ (посмотрела инфу по нашему ООО, сведений о лицензиях нет, соотно на ООО лежит обязанность предоставлять эту информацию)?
3) ну и по СЧА все таки остается открытым((.

Ваше мнение, Господа))?

Светлана

 

 

Рег.: 08.02.2010

Сообщений: 482

Сообщ. #13 от 26.02.2013 09:17 Стандартное

Цитата:

http://forum-fedresurs.interfax.ru/yaf_postst9_Koghda-publikovat--sviedieniia-o-chistykh-aktivakh-po -


ссылочка у меня не открывается (

baranov*

АО ОЛМА ИФ

 

Рег.: 08.08.2012

Сообщений: 61

Сообщ. #14 от 26.02.2013 10:45 Стандартное
Светлана,
попробуйте дописать ссылку целиком, включая ″-OOO.aspx″

Светлана

 

 

Рег.: 08.02.2010

Сообщений: 482

Сообщ. #15 от 26.02.2013 10:50 Стандартное

Цитата:

Светлана,
попробуйте дописать ссылку целиком, включая ″-OOO.aspx″


в том-то и дело, что я сразу попыталась открыть вместе с  ″-OOO.aspx″,
у меня все не открывается, выдает сооьщение об ошибке на форуме.

Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #16 от 26.02.2013 11:03 Стандартное
Интересно))))ссылка та)) только не открывается.
Форум называет ″Форум федеральных реестров″, там достаточно много рассуждений на эту тему. Пробуйте по поиску или через сайт Интерфакса.

Irina

Санкт-Петербург 

 

Рег.: 13.02.2012

Сообщений: 172

Сообщ. #17 от 26.02.2013 11:05 Стандартное

Цитата:

в том-то и дело, что я сразу попыталась открыть вместе с  ″-OOO.aspx″, у меня все не открывается, выдает сооьщение об ошибке на форуме.

уберите лишний пробел перед -ООО

dmit

 

 

Рег.: 01.11.2006

Сообщений: 207

Сообщ. #18 от 07.03.2013 14:00 Стандартное
по данным с форума lin.ru от Дмитрия Оленькова

Про получение и проверку ЭП здесь:
http://forum-fedresurs.interfax.ru/yaf_postst10_Kak-poniat---prighodna-li-ETsP-dlia-ispol-zovaniia-v -rieiestrie.aspx

ЭП в общем надо специальную получть отдельно, причем в аккредитованном центре ( усиленную квалифицированную)

раскрывается через ЕФРС:

- все то, что по закону о рег. юрлиц вносится в егрюл;
- из п. 7 228-ФЗ:

пп. а) - и) оператор ЕФРС берет сам из ЕГРЮЛА

к) - СЧА по АО - в общем случае по году, ежеквартальщики - по кварталам;

л) СЧА по ООО - если ООО выпустило облигации ИМХО

м) - все изменения статусов всех лицензий...

о) - пока ничего, с 1.01.2014 - сведения о залоге движимого имущества юрлиц по фз о нотариате

ответственности за несвоевременную публикацию пока не вижу нигде, за исключением 5000 рублей при нераскрытии в ЕФРС того, что положено в ЕГРЮЛ в случаях реорганизации/ликвидации.

″Общество планирует реорганизацию. Обязано ли оно вносить сведения в ЕФРС?″

ИМХО лучше вносить, так как если не вносить, то есть риск отказа со стороны ФНС во внесении изменений.

″1. за 2012 года ОАО не обязано раскрывать инфу о ЧА″

ИМХО обязано, т.к. отчетность за 2012 год составляется в 2013 году.

″2. каждое общество обязано самостоятельно получить ЭЦП и раскрывать свою инфу. То есть я не могу под своей ЭЦП раскрыть инфу 10 обществам.″

думаю что так

″3. В ЕФРС общества самостоятельно раскрывают только инфу о ЧА и лицензиях, ну и с 2014 года о залогах.
А разве о лицензиях инфа в ЕГРЮЛ не содержится?″

содержится, но размещать в ЕФРС самостоятельно надо.

Публикация информации в едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Автор: Оленьков Д.Н., генеральный директор ЗАО ...............................

1. Сведения, подлежащие публикации
Итак, с 1 января 2013 года вступили в силу требования публиковать сведения о фактах деятельности юридических лиц в специализированном федеральном информационном ресурсе, поскольку Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов» дополняет Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» данными требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 7.1 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – ЕФРС) необходимо сведения:
- подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, а именно:
Абз.2 п.1 ст.60 ГК РФ, п.2 ст.13.1 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:
«Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.»
«… Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.»

П.1 ст.63 ГК РФ:
«Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.»
- предусмотренные п.7 ст.7.1 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно:
а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);
б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;
е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;
ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;
з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;
и) запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица;
к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;
л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обще

dmit

 

 

Рег.: 01.11.2006

Сообщений: 207

Сообщ. #19 от 07.03.2013 14:01 Стандартное
ством с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ ″Об обществах с ограниченной ответственностью″;
м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок опубликования сведений в ЕФРС
Кто размещает информацию?
Формирование и ведение ЕФРС осуществляется в электронной форме оператором реестра. В связи с тем, в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона №228-ФЗ от 18.07.2011, до определения оператора ЕФРС функции указанного оператора осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве, оператором которого является ЗАО «Интерфакс», физически пользователь имеет дело с сайтом в сети Интернет www.fedresurs.ru, который является государственным информационным ресурсом и поддерживается агентством «Интерфакс» (далее – федеральный ресурс).
Сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «и» п. 7 ст. 7.1 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с абз.2 п.8 ст.7.1, вносятся в ЕФРС налоговой самостоятельно.
Остальные сведения вносятся в ЕФРС лицом, на которое юридическое лицо возложило обязанность публиковать данные сведения. Таким лицом является уполномоченный представитель юридического лица, действующий на основании устава общества или выданной ему доверенности. Теоретически, несколько юридических лиц могут выдать одному и тому же лицу доверенность на размещение информации в ЕФРС, однако это не избавит от необходимости получать электронную подпись отдельно по каждой доверенности – дело в том, что чисто технологически в электронной подписи невозможно прописать несколько ОГРН-ов юридических лиц.
Электронная подпись
В соответствии с п.5 ст.7.1, все вносимые в ЕФРС сведения должны подписываться электронной подписью.
Законодательно установлены два вида электронной подписи: простая (например, логин и пароль) и усиленная. Последняя, в свою очередь, может быть квалифицированной либо неквалифицированной.
Усиленная ЭП «выдается» удостоверяющим центром, «квалифицированность» усиленной ЭП зависит от того, каким удостоверяющим центром она выдана – прошедшим или не прошедшим процедуру специальной аккредитации.
Физически ключ электронной подписи представляет из себя электронный носитель информации (например, USB-токен, который внешне выглядит как флэшка).
Не любая квалифицированная подпись подойдет для работы с ЕФРС, а скорее всего, ЛЮБАЯ из имеющихся электронных подписей НЕ подойдет для работы с федеральным ресурсом.
Для получения электронной подписи следует обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров. Перечень центров размещен на сайте Минкомсвязи России (http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118)
При заказе электронной подписи следует указать на то, что электронная подпись должна содержать признак наличия права размещать информацию в Реестре (то есть, содержать один из (идентификаторов) OID Реестра - 1.2.643.2.64.1.1.1, или 1.3.6.1.4.1.40870.1.1.1, или 1.2.643.3.5.10.2.12, или 1.2.643.6.3.2).
Помимо собственно ключа электронной подписи удостоверяющий центр должен предоставить Вам инструкцию по установке программного обеспечения для использования электронной подписи и, возможно, само программное обеспечение. После установки программного обеспечения Вы можете проверить корректность работы электронной подписи по адресу http://www.fedresurs.ru/CheckSignature.aspx. Правда, «успешное» прохождение проверки электронной подписи не означает, что в подписи установлены необходимые права на внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, а лишь указывает на корректную установку необходимого программного обеспечения для функционирования электронной подписи.
Окончательно «проверить» электронную подпись можно, предприняв попытку зайти в личный кабинет с использованием ЭП.
Если при проверке электронной подписи отображаются сообщения об ошибках, то можно обратиться за помощью в Службу поддержки удостоверяющего центра, выдавшего Вам электронную подпись, либо непосредственно к оператору федерального ресурса или его партнерам:
Интерфакс: телефон +7 (495) 989-73-68, email: bhelp@interfax.ru,
Ассоциация электронных торговых площадок – сайт http://aetp.ru/, телефон Горячей линии – 8-800-2000-100
ИнфоТеКС Интернет Траст, сайт http://iitrust.ru, телефоны: 8-800-250-0-260, для Москвы - (495) 737-93-72
Заключение договора и оплата
Заключение договора осуществляется непосредственно при входе в личный кабинет с использованием сертификата электронной подписи, по схеме, уже апробированной в системе раскрытия информации Интерфакса www.e-disclosure.ru – то есть вход в личный кабинет по сертификату считается признаком акцепта оферты оператора ЕФРС – ЗАО Интерфакс – об оказании услуг по размещению сообщений в ЕФРС.
Оплата принимается только от юридического лица, обязанного осуществить размещение информации, счет на оплату формируется автоматически информационной системой с использований сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ.
Информация в ЕФРС размещается только после оплаты услуг. В случае, если предполагается размещение нескольких сообщений в течение определенного периода времени, можно рекомендовать внести предоплату оператору, покрывающую потребности в размещении информации, сразу за несколько сообщений. Раскрытие сообщений, в этом случае, произойдет в режиме он-лайн (при выборе опции «Оплата с лицевого счета»). Стоимость размещения одного сообщения составляет 640

dmit

 

 

Рег.: 01.11.2006

Сообщений: 207

Сообщ. #20 от 07.03.2013 14:01 Стандартное
рублей с учетом НДС.
3. Сроки опубликования информации и ответственность
В соответствии с абз.2 п.9 ст.7.1 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения, которые должно вносить в ЕФРС непосредственно юридическое лицо, должны публиковаться в течение трех рабочих дней «с даты возникновения соответствующего факта».
Уведомление о реорганизации, в соответствии с ГК РФ, публикуется «после» внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с интервалом в один месяц. Таким образом, для первой публикации в ЕФРС необходимо удостовериться в том, что запись о начале процедуры реорганизации внесена в ЕГРЮЛ, то есть «датой возникновения соответствующего факта» будет дата, когда лицо «узнало или должно было узнать» (получило или должно было получить документально подтвержденные основания) о факте внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Уведомление о ликвидации, в соответствии с ГК РФ, публикуется ликвидационной комиссией (ликвидатором). Соответственно, здесь формально срок три рабочих дня на внесение информации в ЕФРС будет отсчитываться от даты принятия решения участниками юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица и о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора).
Сведения о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату – становятся известны обществу после составления бухгалтерской отчетности (подписания бухгалтерской отчетности руководителем организации – п.8 ст.13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 6.12.2011). Соответственно, публикация АО в ЕФРС сведений о СЧА должна осуществляться после подписания бухгалтерской отчетности за соответствующий отчетный период.
Есть неясность в вопросах о сроках публикации в ЕФРС данной информации АО, для которых является обязательным ежегодный аудит, поскольку в соответствии с п.10 ст.13 Федерального закона о бухгалтерском учете №402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность при наличии обязательности проведения ее аудита должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением. То есть, с одной стороны, можно сделать вывод, что те АО, для которых аудит является обязательным (например, открытые акционерные общества) должны публиковать данную информацию в течение трех дней с даты составления аудиторского заключения. С другой стороны, СЧА – это не бухгалтерская отчетность, и можно сделать другой вывод, что нормы ФЗ «О бухгалтерском учете» не препятствуют опубликованию в ЕФРС информации о СЧА сразу после составления бухгалтерской отчетности.
Сведения о лицензиях и изменении статуса лицензий – с нашей точки зрения, внесение информации о лицензиях и об изменении статусов лицензий в ЕФРС должно отсчитываться от даты, когда лицо «узнало» (получило документально подтвержденные основания) о факте получения соответствующей лицензии либо об изменении статуса лицензии.
Сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения – аналогично предыдущему случаю, мы полагаем, что внесение информации в ЕФРС должно происходить в срок три рабочих дня с даты, когда юридическое лицо получило документально подтвержденное основание вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения.
Какие риски возникают у компании при неопубликовании данных сведений в ЕФРС или при нарушении срока их опубликования?
Статьями 14 и 21 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен перечень документов, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица при реорганизации и для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица. В этих перечнях нет документов, подтверждающих факт опубликования соответствующей информации в ЕФРС, равно как не упоминается требование публиковать информацию в ЕФРС ни в абз. 2 ст.51 Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», ни в п.6 ст.15 Федерального закона «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.1995, которые указывают, что «государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом», при этом соответствующие пункты законов не содержат упоминания необходимости публиковать соответствующие сведения в ЕФРС.
В то же время нельзя исключить, что в перспективе такие требования могут быть введены, либо что в некоторых случаях ИФНС будет требовать подтверждение факта публикации информации в ЕФРС по аналогии с подтверждением факта уведомления кредиторов через СМИ, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц (сейчас – Вестник государственной регистрации). То есть определенный риск отказа во внесении соответствующих записей в ЕГРЮЛ присутствует.
Спорным представляется и вопрос возможности привлечения к административной ответственности за неопубликование или несвоевременное опубликование информации в ЕФРС – есть в КоАП РФ статья 14.25 «Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», хотя теоретически нельзя исключать применения в случае с опубликованием сведений о реорганизации или ликвидации пункта 3 статьи 14.25 – «Непредставление, или несвоевременное представление … сведений о юридическом лице … в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом … влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей». Административный состав в данной ситуации представляется спорным в связи с тем, что в КоАПе дается отсылка на то, что представление сведений должно быть предусмотрено Федеральным Законом. В то же время пока ни в одном Федеральном Законе в явном виде нет требования представлять в ФНС информацию о ра

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,25
8 queries used