Все сообщения пользователя

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #11 от 09.02.2007 11:03 Стандартное Перейти >>
Положение №33 О предоставлении отчетности
...
8. Отчетность, представленная в саморегулируемую (или иную уполномоченную Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг на получение отчетности профессиональных участников) организацию, хранится у профессиональных участников в бумажной и электронной форме не менее 5 лет.
...
Вопрос: если отчет предоставляется через саморегулируемую организацию, в электронном виде и подписан ЭЦП, то должна ли храниться 5 лет бумажная версия такого отчета?

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #12 от 09.02.2007 12:55 Стандартное Перейти >>
Ок. Спасибо

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #13 от 09.02.2007 15:48 Стандартное Перейти >>
Коль скоро ответов нет, попробую поразмыслить.

Контроль соответствия деятельности организации требованиям действующего законодательства - одна из функций контролера.
Отсутствие отчетов - нарушение действующего законодательства.
При выявлении случаев нарушения контролер обязан провести проверку и составить отчет.
Отчет идет руководителю организации, а сведения о нарушении включаются в квартальный отчет совету директоров.
Этого вполне достаточно, поскольку бОльшего контролер сделать просто не может.
Нарушение зафиксировано, причины и виновный установлены и отражены в отчете о проверке, приняты меры по недопущению подобного нарушения впредь.

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #14 от 09.02.2007 16:20 Стандартное Перейти >>
Екатерина, у меня все же осталась неясность.

Из чего следует указанное Вами требование ″Отчетность должна быть прошита, страницы ее пронумерованы и заверена подписью руководителя, подписью лица, ответственного а заполнение отчетнсоти и печатью.″?

п.5 Положения №33 устанавливает указанные вами требования лишь по отношению к отчетности, предоставляемой в бумажном виде:

″5. Страницы отчетности, представляемой в бумажной форме, нумеруются, отчетность сшивается, подписывается лицом, выполняющим функции единоличного исполнительного органа профессионального участника, а также лицом, ответственным за ее составление, скрепляется печатью профессионального участника.″

Я предоставляю отчетность в электронном виде и, полагаю, что ко мне применимо лишь требование о хранении отчетности в бумажном виде, и только (п.8). Без нумерации, прошивки и проч.

Из чего следует иное?

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #15 от 14.02.2007 14:07 Стандартное Перейти >>
Т.е. требование о нумерации, прошитости и подписи с печатью чисто логическое, в явном виде это не прописано?

Теперь об электронной форме (электронной версии отчетности).

33-е Постановление говорит об электронной форме исключительно в разрезе форматов, способа передачи, хранения.
Обратите внимание, в тексте Постановления говорится об электронном виде, форме, форматах, но не говорится ″электронный документ″. Без электронно-цифровой подписи такой файл документом не является. Он подвержен возможностям изменения, фальсификации. Поэтому отправка такого отчета дублируется бумажной формой, прошитой, с подписями, печатями. Именно бумажная форма является документом как таковым, а электронная версия - лишь его копией.

Понятие ″электронный документ″ в части отчетности профучастников появилось после утверждения приказом от 1 сентября 2004 г. N 04-442/пз-н ″Положения о предоставлении в Федеральную Службу по Финансовым Рынкам электронных документов с электронной цифровой подписью″.
Именно тот отчет, который профучастники подписывают электронно-цифровой подписью и отправляют в ФСФР и является документом. Он первичен. Все его распечатки - это уже бумажные копии документа.
Любая попытка изменить подписанный ЭЦП документ приведет к изменению этого документа, а значит к созданию нового документа - файла с другими свойствами.

Посудите сами, при наличии двух документов - в электронном виде, который был отправлен в ФСФР с ЭЦП и его копии в бумажном виде, которая была распечатана и снабжена подписями, какому из двух документов отдавать предпочтение в случае выявления в них расхождений?
Полагаю, все же, что первичен именно электронный с ЭЦП, который был отправлен в ФСФР.
А потому зачем нужны ничего не означающие подписи и печати на распечатке электронного документа, подписанного ЭЦП?

Все вышесказанное об электронном документе вытекает и из другого нормативного акта ФСФР - ″Положения о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов″, утвержденного Приказом от 08.12.2005 N 05-77/пз-н.

Обратите внимание на следующие цитаты из этого документа:
″В случаях использования электронных документов лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг применяются с учетом особенностей электронного документооборота.″
″7. Лица, указанные в пункте 1 настоящего Положения, обязаны по требованию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и в соответствии с указанным требованием представить:
документ в электронной форме и (или) его копию на бумажном носителе, заверенную в установленном порядке;
информацию о датах и времени получения (отправки), адресатах электронных документов.″

Исходя из этих цитат можно предположить, что ФСФР идет в ногу со временем :) и нам не стоит от нее отставать, и поддерживать по инерции то, от чего можно было бы уже и отказаться...

Собственно мой первоначальный вопрос и возник из-за того, что мне хотелось получить авторитетное мнение относительно обоснованности отказа от бумажных копий, которое, как мне кажется, следует из вышеприведенных заключений и выдержки из Постановления - ″... нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг применяются с учетом особенностей электронного документооборота.″
Особенности электронного документооборота, на мой взгляд, дают нам право несколько иначе взглянуть на требование 33-го Постановления в части необходимости хранения бумажных копий отчета.

Я не прав?

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #16 от 15.02.2007 10:45 Стандартное Перейти >>
″п. 8 33-его Постановления никто не отменял и изменения в него не внесены.″
Согласен.
Однако ″... нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг применяются с учетом особенностей электронного документооборота.″
Особенности электронного документооборота - отсутствие бумажного документа.

Ваша позиция понятна, спасибо.

Остался неотвеченным вопрос - требование о нумерации, прошитости и подписи с печатью к хранимой бумажной форме отчета чисто логическое, в явном виде это не прописано?

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #17 от 15.02.2007 15:51 Стандартное Перейти >>
Фрагмент из 36-го Постановления:
″3.6. Депозитарий также обязан разработать и утвердить внутренние документы, определяющие:
...
процедуру рассмотрения жалоб и запросов клиентов (депонентов).″

Внутренний документ - Инструкция о внутреннем контроле, составленная в соответствии с Положением о внутреннем контроле (от 21 марта 2006 г. N 06-29/пз-н) содержит раздел, определяющий процедуру рассмотрения жалоб и запросов клиентов (депонентов) (аналог VII hfpltkf упомянутого Положения).

Вопрос - должен ли среди внутренних документов депозитария существовать еще один документ, определяющий процедуру рассмотрения жалоб или достаточно одной Инструкции о ВК?

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #18 от 16.02.2007 12:18 Стандартное Перейти >>
У нас тоже есть оба документа.
Вопрос не в этом, вопрос - нужны ли они оба, ведь нигде (я не нашел) не говорится о том, что должен быть отдельный документ ″Процедура″.
Должен быть внутренний документ, определяющий процедуру.
Инструкция - внутренний документ и содержит раздел ″VII. Порядок рассмотрения обращений, заявлений и жалоб″

Может можно дублирование документов исключить, оставить Инструкцию и выбросить Процедуру?

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #19 от 20.02.2007 13:55 Стандартное Перейти >>
Татьяна, спасибо за ответ.
Наконец-то избавлюсь хоть от одного лишнего документа :)

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #20 от 13.03.2007 17:35 Стандартное Перейти >>
Вправе ли депозитарий, осуществляющий деятельность на основании депозитарной лицензии ФСФР принимать на обслуживание и проводить операции по счетам клиентов с иностранными ценными бумагами?

Script Execution time: 0,25
6 queries used