Хранение бумажных форм отчета 1100, подготовленного и переданного в электронном виде с ЭЦП?

Правила форума

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #1 от 09.02.2007 11:03 Стандартное
Положение №33 О предоставлении отчетности
...
8. Отчетность, представленная в саморегулируемую (или иную уполномоченную Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг на получение отчетности профессиональных участников) организацию, хранится у профессиональных участников в бумажной и электронной форме не менее 5 лет.
...
Вопрос: если отчет предоставляется через саморегулируемую организацию, в электронном виде и подписан ЭЦП, то должна ли храниться 5 лет бумажная версия такого отчета?

Соколовская Екатерина

Сообщ. #2 от 09.02.2007 11:25 Стандартное
Независимо от того, в какой форме Вы предоставляете отчетность, ее нобходимо хранить в бумажной форме не менее 5 лет. Отчтеность должна быть прошита, страницы ее пронумерованы и заверена подписью руководителя, подписью лица, ответственного а заполнение отчетнсоти и печатью.

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #3 от 09.02.2007 12:55 Стандартное
Ок. Спасибо

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #4 от 09.02.2007 16:20 Стандартное
Екатерина, у меня все же осталась неясность.

Из чего следует указанное Вами требование ″Отчетность должна быть прошита, страницы ее пронумерованы и заверена подписью руководителя, подписью лица, ответственного а заполнение отчетнсоти и печатью.″?

п.5 Положения №33 устанавливает указанные вами требования лишь по отношению к отчетности, предоставляемой в бумажном виде:

″5. Страницы отчетности, представляемой в бумажной форме, нумеруются, отчетность сшивается, подписывается лицом, выполняющим функции единоличного исполнительного органа профессионального участника, а также лицом, ответственным за ее составление, скрепляется печатью профессионального участника.″

Я предоставляю отчетность в электронном виде и, полагаю, что ко мне применимо лишь требование о хранении отчетности в бумажном виде, и только (п.8). Без нумерации, прошивки и проч.

Из чего следует иное?

Соколовская Екатерина

Сообщ. #5 от 12.02.2007 09:45 Стандартное
Посудите сами, какой смысл иметь отчетность в бумажной форме, если ее можно хранить в электронном виде и при желании распечатывать? И потом, лицо, ответственное за заполнение отчтености может поменяться, руководитель. Вы храните документ, информация в котором подтверждена подписью и печатью.

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #6 от 14.02.2007 14:07 Стандартное
Т.е. требование о нумерации, прошитости и подписи с печатью чисто логическое, в явном виде это не прописано?

Теперь об электронной форме (электронной версии отчетности).

33-е Постановление говорит об электронной форме исключительно в разрезе форматов, способа передачи, хранения.
Обратите внимание, в тексте Постановления говорится об электронном виде, форме, форматах, но не говорится ″электронный документ″. Без электронно-цифровой подписи такой файл документом не является. Он подвержен возможностям изменения, фальсификации. Поэтому отправка такого отчета дублируется бумажной формой, прошитой, с подписями, печатями. Именно бумажная форма является документом как таковым, а электронная версия - лишь его копией.

Понятие ″электронный документ″ в части отчетности профучастников появилось после утверждения приказом от 1 сентября 2004 г. N 04-442/пз-н ″Положения о предоставлении в Федеральную Службу по Финансовым Рынкам электронных документов с электронной цифровой подписью″.
Именно тот отчет, который профучастники подписывают электронно-цифровой подписью и отправляют в ФСФР и является документом. Он первичен. Все его распечатки - это уже бумажные копии документа.
Любая попытка изменить подписанный ЭЦП документ приведет к изменению этого документа, а значит к созданию нового документа - файла с другими свойствами.

Посудите сами, при наличии двух документов - в электронном виде, который был отправлен в ФСФР с ЭЦП и его копии в бумажном виде, которая была распечатана и снабжена подписями, какому из двух документов отдавать предпочтение в случае выявления в них расхождений?
Полагаю, все же, что первичен именно электронный с ЭЦП, который был отправлен в ФСФР.
А потому зачем нужны ничего не означающие подписи и печати на распечатке электронного документа, подписанного ЭЦП?

Все вышесказанное об электронном документе вытекает и из другого нормативного акта ФСФР - ″Положения о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов″, утвержденного Приказом от 08.12.2005 N 05-77/пз-н.

Обратите внимание на следующие цитаты из этого документа:
″В случаях использования электронных документов лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг применяются с учетом особенностей электронного документооборота.″
″7. Лица, указанные в пункте 1 настоящего Положения, обязаны по требованию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и в соответствии с указанным требованием представить:
документ в электронной форме и (или) его копию на бумажном носителе, заверенную в установленном порядке;
информацию о датах и времени получения (отправки), адресатах электронных документов.″

Исходя из этих цитат можно предположить, что ФСФР идет в ногу со временем :) и нам не стоит от нее отставать, и поддерживать по инерции то, от чего можно было бы уже и отказаться...

Собственно мой первоначальный вопрос и возник из-за того, что мне хотелось получить авторитетное мнение относительно обоснованности отказа от бумажных копий, которое, как мне кажется, следует из вышеприведенных заключений и выдержки из Постановления - ″... нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг применяются с учетом особенностей электронного документооборота.″
Особенности электронного документооборота, на мой взгляд, дают нам право несколько иначе взглянуть на требование 33-го Постановления в части необходимости хранения бумажных копий отчета.

Я не прав?

Соколовская Екатерина

Сообщ. #7 от 15.02.2007 10:01 Стандартное
п. 8 33-его Постановления никто не отменял и изменения в него не внесены. А потому я всего лишь ответила Вам, как соответствовать нормативным правовым документам законодательства Российской Федерации. Выбирать Вам, следовать им или нет.

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #8 от 15.02.2007 10:45 Стандартное
″п. 8 33-его Постановления никто не отменял и изменения в него не внесены.″
Согласен.
Однако ″... нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг применяются с учетом особенностей электронного документооборота.″
Особенности электронного документооборота - отсутствие бумажного документа.

Ваша позиция понятна, спасибо.

Остался неотвеченным вопрос - требование о нумерации, прошитости и подписи с печатью к хранимой бумажной форме отчета чисто логическое, в явном виде это не прописано?

fedor01

 

 

Рег.: 24.10.2006

Сообщений: 55

Сообщ. #9 от 09.04.2007 11:18 Стандартное
Соколовская Екатерина*

Цитата:

Независимо от того, в какой форме Вы предоставляете отчетность, ее нобходимо хранить в бумажной форме не менее 5 лет. Отчтеность должна быть прошита, страницы ее пронумерованы и заверена подписью руководителя, подписью лица, ответственного а заполнение отчетнсоти и печатью.


Екатерина, доброго времни суток!
Вопрос - а в каком поле проставляется эта самая подпись лица, ответственного за заполнение отчетности?

У нас получается, что подписывает 1 лицо и гл. бухгалтер, ставится печать. Потом сшивается, ставится штамп ″Прошито, пронумеровано″, подпись 1 лица и печать.
А где должна быть подпись лица, ответственного за заполнение?

Соколовская Екатерина

Сообщ. #10 от 10.04.2007 14:49 Стандартное
Рядом с подписью 1-ого лица на прошивке.

fedor01

 

 

Рег.: 24.10.2006

Сообщений: 55

Сообщ. #11 от 10.04.2007 16:10 Стандартное
Екатерина, спасибо за ответ.
Но на прошивке нет места....

И то, что мы сдавали без подписи ответственного лица, а НАУФОР принимала  - нарушение законодательства? Как это исправить за последние 5 лет? Может ли ФСФР к этому придраться?


 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,375
6 queries used