Письмо в Минфин РФ с предложениями к Проекту 75-ФЗ, 13 июня 2017, №594

13.06.2017

Заместителю Министра финансов
Российской Федерации

А.В. Моисееву



Уважаемый Алексей Владимирович!



Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), являясь саморегулируемой организацией управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, выражает озабоченность по поводу поправок, которые содержатся в Проекте Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов» (далее - Проект), размещенном на Федеральном портале проектов нормативных актов 10 мая 2014 года, ID проекта 01/05/10-16/00055721.

Проект предусматривает введение надзора со стороны Банка России за выполнением договорных отношений между застрахованным лицом и негосударственным пенсионным фондом, наделяя Комитет по финансовому надзору Банка России правом требовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду. Таким образом, Проект, по существу, вводит административный порядок привлечения к гражданской ответственности.

На наш взгляд, решение гражданских споров не относится к функциям Банка России, предусмотренным статьей 4 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". При этом, согласно статье 6 вышеуказанного Федерального закона, при выполнении функции по защите прав и интересов застрахованных лиц, Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Помимо необходимости концептуальных изменений к регулированию надзора, предусмотренного в Проекте, на наш взгляд, необходимо скорректировать и подход к оценке принимаемых решений об инвестировании. Так, при определении уровня ожидаемой доходности (с учетом риска) активов, в которые планируется размещать средства пенсионных резервов и инвестировать средства пенсионных накоплений, а также при определении уровня ожидаемой доходности по иным доступным для инвестирования активам для сопоставления, не учитывается период времени, за который определяется уровень ожидаемой доходности и риск. В связи с этим предлагаем дополнить абзац третий подпункта б) пункта 6 статьи 1 Проекта необходимостью учитывать период времени, за который определяется уровень ожидаемой доходности и риск по активам.

Кроме того, Проект не учитывает портфельный характер инвестирования средств пенсионных накоплений при определении уровня ожидаемой доходности, что приводит к необходимости анализа каждого актива без оценки уровня ожидаемой доходности и риска по всему портфелю за период времени, что, на наш взгляд, затрудняет возможность построения долгосрочных стратегий инвестирования.

С уважением,

Президент
А.В.Тимофеев