не забываем менять правила по легализации!!!!

Правила форума

Дмитрий Щеголихин

Руководитель ЮЦ ″Догма″ (г. Пенза), консультант по вопросам ПОД/ФТ 

 

Рег.: 09.11.2015

Сообщений: 257

Сообщ. #3341 от 05.05.2016 00:03 Стандартное
Недавно включил в презентацию, которую использую при проведении целевых инструктажей по ПОД/ФТ, слайд с выдержкой из судебного решения от 18 декабря 2015 года:

″На момент проверки обществом используются в работе правила внутреннего контроля в редакции от 01.01.2015, не учитывающие изменения, внесенные Федеральным законом от 08.06.2015 №140-ФЗ

Общество не согласилось с указанным нарушением. По мнению общества, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 общество самостоятельно определяет срок внесения изменений во внутренние правила, если такой срок не указан в нормативно-правовом акте, которым внесены соответствующие изменения. Согласно программе организации внутреннего контроля общества такие изменения вносятся в течение 30 дней с момента вступления в законную силу нормативно-правового акта. Таким образом, обязанность по приведению в соответствие правил внутреннего контроля могла быть исполнена в срок до 09.07.2015. Однако документы, по итогам изучения которых выявлено вмененное нарушение, представлены на проверку до истечения указанного срока – 25.06.2015.

Указанный довод общества не принимается судом апелляционной инстанции. В соответствующем нормативно-правовом акте, на который ссылается заявитель, отсутствует положение, предусматривающее право организации самостоятельно определять срок приведения правил внутреннего контроля в соответствие с действующим законодательством. Изменения в Закон № 115-ФЗ внесены Федеральным законом от 08.06.2015 №140-ФЗ, вступившим в законную силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.06.2015). На момент проверки указанные изменения действовали, однако обществом в правилах внутреннего контроля не учтены″.

Конечно, тут речь идет о позиции и мнении Росфинмониторинга, а не Банка России.
И Положение 445-П имеет силу нормативно-правового акта в отличие от Информационного письма Росфинмониторинга от 03.09.2012 N 20.
Но тем не менее представляет интерес сама по себе аргументация судьи.

Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #3342 от 10.05.2016 09:39 Стандартное
Приветствую всех!
С прошедшими праздниками.
Коллеги, поделитесь пожта, как вы проводите ежегодное обновление сведений?
я хочу:
1) сделать рассылку, чтобы в рамках ежегодного обновления инфы клиенты подтвердили что изменений анкетных данных у них не было и самим обновить анкету.
2) если изменения были, прошу заполнить анкету (прилагаю к сообщению) и приложить копии документов.

тогда остается вопрос: как спросить про бенефициаров и про источники денежных средств.
Если включить эти вопросы в рассылку.  А откуда у вас деньги)))?  Боюсь клиенты точно не ответят.

Пожта, поделитесь, как вы ежегодное обновление делаете?

Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #3343 от 10.05.2016 16:30 Стандартное

Цитата:

Пожта, поделитесь, как вы ежегодное обновление делаете?

ну пожта пожта
очень актуально.

Elpes

 

 

Рег.: 12.07.2012

Сообщений: 364

Сообщ. #3344 от 11.05.2016 08:51 Стандартное

Цитата:

Цитата:
Пожта, поделитесь, как вы ежегодное обновление делаете?

ну пожта пожта
очень актуально.


Добрый день!

Поскольку у нас не много клиентов, я просто обновляю анкеты, созваниваюсь с клиентами, обсуждаю наличие изменений.

У некоторых есть рассылка в виде информационного письма с уведомлением об обязанности предоставления обновленной информации, типа:

″Уважаемый клиент!
Вам необходимо в кратчайшие сроки обновить анкетные данные согласно Федеральному закону № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Для подтверждения или изменения информации вам необходимо связаться с вашим клиентским менеджером″

Думаю, у многих именно такого плана формулировка, +-

Elpes

 

 

Рег.: 12.07.2012

Сообщений: 364

Сообщ. #3345 от 11.05.2016 08:53 Стандартное
Да!
Добавлю еще, что почти все клиенты очень редко читают эти самые письма.
Особенно физики.

Невидимка

 

 

Рег.: 09.12.2013

Сообщений: 163

Сообщ. #3346 от 11.05.2016 09:32 Стандартное

Цитата:

Пожта, поделитесь, как вы ежегодное обновление делаете?


Мы размещаем на сайте информацию об обновлении. И обзваниваем всех. По пунктам анкеты сотрудник информацию с каждого собирает. И по идее по тем клиентам, с которыми не смогли связаться - номера телефона не существует- нужно реализовать процедуру отказа в обслуживании до момента обновления сведений ими.

Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #3347 от 12.05.2016 08:54 Стандартное
спасибо!

chaki91

 

 

Рег.: 14.01.2014

Сообщений: 19

Сообщ. #3348 от 14.05.2016 13:52 Стандартное
Доброго дня и хороших выходных всем, подскажите сколько редакций правил ПОД ФТ должно быть в 2015 году у профика 3 лицензии (брок, дил, ДУ)?

Дмитрий Щеголихин

Руководитель ЮЦ ″Догма″ (г. Пенза), консультант по вопросам ПОД/ФТ 

 

Рег.: 09.11.2015

Сообщений: 257

Сообщ. #3349 от 16.05.2016 02:09 Стандартное

Цитата:

подскажите сколько редакций правил ПОД ФТ должно быть в 2015 году у профика 3 лицензии (брок, дил, ДУ)?


Не меньше трех. Но это при самом удачном раскладе по датам. У большинства редакций больше.

Дмитрий Щеголихин

Руководитель ЮЦ ″Догма″ (г. Пенза), консультант по вопросам ПОД/ФТ 

 

Рег.: 09.11.2015

Сообщений: 257

Сообщ. #3350 от 16.05.2016 02:14 Стандартное

Цитата:

Мы размещаем на сайте информацию об обновлении. И обзваниваем всех. По пунктам анкеты сотрудник информацию с каждого собирает. И по идее по тем клиентам, с которыми не смогли связаться - номера телефона не существует- нужно реализовать процедуру отказа в обслуживании до момента обновления сведений ими.


Через сайт запрашивать обновление можно, если это прямо прописано в ПВК. По звонкам доказать тоже может быть затруднительно (детализации и т.д.)
Оптимальней всего в обязательном порядке собирать с клиентов электронную почту и запрашивать через нее.
Для проверяющих - главное, чтоб были доказательства, что НФО приняла все необходимые меры по получению обновления.

Я делаю журнал учета взаимодействия с клиентами. Ведется в электронном виде. Там фиксируется, когда. кому какой запрос и каким способом был направлен. Очень удобно и не сильно затратно по времени и средствам.

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,359
6 queries used