Информационное письмо ФСФР России от 23 ноября 2010 года "О проведении конкурсов инвесторов профессиональными участниками рынка ценных бумаг"

29.11.2010 Дата принятия: 23.11.2010

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 23 ноября 2010 года

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ

ИНВЕСТОРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА

ЦЕННЫХ БУМАГ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом к числу объектов рекламирования относится товар, на привлечение внимания к которому направлена реклама. В свою очередь, в понятие "товар" согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" включены в том числе финансовые услуги.

Законодательство о рекламе (пункт 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе") прямо указывает на недопустимость рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При этом согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама на рынке финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или о сумме расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

С учетом указанных норм законодательства о рекламе и о защите конкуренции ФСФР России полагает, что информация о проведении конкурсов инвесторов российскими фондовыми биржами может рассматриваться как реклама. В этой связи результаты конкурсов в виде получаемой лидерами конкурса доходности без необходимой информации о возможных дополнительных затратах или иных условиях, связанных с получением соответствующих доходов, могут вводить в заблуждение участников финансового рынка и являться нарушением действующего законодательства в области рекламы.

В связи с изложенным ФСФР России рекомендует профессиональным участникам рынка ценных бумаг, организующим и проводящим конкурсы инвесторов, включать в информационные материалы, относящиеся к таким конкурсам, в том числе содержащие данные о доходности, получаемой участниками конкурсов, информацию, предусмотренную действующим законодательством о рекламе, направленную на недопущение введения в заблуждение участников финансового рынка в отношении доходности операций с финансовыми инструментами.

В.Д.МИЛОВИДОВ