Поправки к закону о рынке ценных бумаг, касающиеся доверительного управления, внесены в Думу - глава НАУФОР, ИНТЕРФАКС-АФИ, 12.12.2006

12.12.2006

Москва. 12 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ - Глава комитета по финансовым рынкам и кредитным организациям Госдумы Владислав Резник и глава комитета по финансовым рынкам Совета Федерации Сергей Васильев внесли в Госдуму поправки в закон о рынке ценных бумаг, касающиеся доверительного управления ценными бумагами, заявил председатель правления Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей Тимофеев журналистам во вторник.

"На днях в Госдуму внесен проект поправок в закон о рынке ценных бумаг, разработанных НАУФОР", - сказал он. А.Тимофеев подчеркнул, что данные поправки являются своевременными с точки зрения активного появления населения на финансовом рынке.

Данные поправки устанавливают перечень сделок, которые управляющий может проводить без специального оговаривания в договоре, также определяется перечень операций, которые могут совершаться только в том случае, если они прямо прописаны в договоре доверительного управления. В законопроекте предлагается определить, что доверительный управляющий вправе размещать денежные средства на депозитном счете в банках и иных кредитных организациях, если иное не предусмотрено договором доверительного управления.

Законопроект также устанавливает, что совершение ряда сделок управляющим (срочных, маржинальных и ряда других) допускается только в том случае, если это предусмотрено договором доверительного управления, и определяет перечень сделок, которые доверительный управляющий совершать не вправе.

Также в проекте закона решается вопрос о порядке объединения ценных бумаг, переданных в доверительное управление разными лицами. В проекте предлагается установить, что управляющий вправе открыть один лицевой счет в системе ведения реестра, счет депо в депозитарии и банковский счет для проведения операций с объектами управления двух и более учредителей управления.

Кроме того, разрешается вопрос о процедуре выплаты вознаграждения доверительному управляющему и о возмещении его расходов. Законопроект предполагает, что вознаграждение управляющему может выплачиваться не только за счет прибыли, но и за счет активов, находящихся в доверительном управлении. А.Тимофеев подчеркнул, что данный момент является важным не только для управляющих, но и для владельцев активов, поскольку правила о выплате вознаграждения только за счет прибыли дестимулируют управляющих на проведение долгосрочных вложений.

Проект закона также предполагает убрать неясность в вопросе применения ответственности доверительного управляющего. Для деятельности по управлению ценными бумагами представляется необходимым установить, что риск убытков, связанных с изменением рыночной стоимости ценных бумаг, находящихся в управлении, несут учредители управления.

Законопроект также предусматривает, что если при совершении сделок по отчуждению ценных бумаг управляющий вышел за пределы своих полномочий или нарушил ограничения, установленные договором доверительного управления, ценные бумаги не могут быть истребованы от третьего лица, являющегося добросовестным приобретателем по сделке, заключенной управляющим. При этом третье лицо, которое является стороной по сделке, признается добросовестным приобретателем, если при совершении сделки такое лицо осуществило все действия, обычные при совершении аналогичной сделки с лицом, не являющимся доверительным управляющим. Учредитель управления может в этом случае потребовать только от управляющего возмещения понесенных им убытков. Третье лицо, которое является стороной по сделке, не несет обязанности по возмещению убытков.

Законопроект также содержит некоторые юридико-технические правки, а также предусматривает внесение изменений в закон об исполнительном производстве и в закон о несостоятельности (банкротстве).