НАУФОР предложила Банку России меры по развитию дистанционных каналов продаж для профучастников и УК - Интерфакс, 10 сентября 2020

11.09.2020

Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) предложила Банку России включить меры, направленные на стимулирование развития дистанционных каналов продаж для профучастников и управляющих компаний (УК), в план мероприятий по повышению финансовой доступности регионов, говорится в сообщении ассоциации.

Соответствующее письмо НАУФОР направила в Банк России.

В частности, НАУФОР предлагает включить профучастников и управляющих компаний в перечень организаций, имеющих право доступа ко всем необходимым сведениям о гражданине, содержащимся в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и других информационных системах, которые используются для предоставления государственных и муниципальных услуг. Получать такие сведения профучастники могут по инициативе или с согласия гражданина, для упрощения доступа граждан к дистанционному получению, предполагает НАУФОР.

Ассоциация также предложила внести изменения в законодательство, которое даст возможность банкам и другим финансовым организациям поручать проведение идентификации в соответствии с требованиями о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

В настоящее время финансовые организации могут поручать проведение идентификации кредитным организациям, однако сами банки лишены возможности поручать или учитывать результаты идентификации, осуществляемой финансовыми организациями, и вынуждены осуществлять ее повторно. "Учитывая, что проведение идентификации клиентов осуществляется всеми участниками финансового рынка по единым правилам и все участники финансового рынка несут одинаковую ответственность за их несоблюдение, по нашему мнению, расширение возможности осуществления кросс-идентификации клиентов в целях противодействия легализации будет иметь положительный эффект для развития дистанционных форм получения гражданами финансовых услуг", - говорится в письме НАУФОР.

НАУФОР также считает необходимым внести изменения, предоставляющие возможность обмена информацией, необходимой для целей идентификации клиентов, между финансовыми организациями, входящими в одну группу или холдинг (по основаниям юридической связанности или в рамках специального соглашения), аналогично банковским группам и холдингам.

"По нашему мнению, распространение возможности обмена информацией для целей идентификации между финансовыми организациями, являющимися участниками небанковских групп/холдингов позволит развивать продажи через небанковские каналы обслуживания", - говорится в письме.