НАУФОР предложила Банку России меры по развитию дистанционных каналов продаж

10.09.2020

Национальная ассоциация участников фондового рынка предложила Банку России включить меры, направленные на стимулирование развития дистанционных каналов продаж, в план мероприятий по повышению финансовой доступности регионов.

Соответствующее письмо НАУФОР направила в Банк России.

Письмо НАУФОР

Перейти к письму

НАУФОР предлагает включение профучастников и управляющих компаний в перечень организаций, имеющих право доступа ко всем необходимым сведениям о гражданине, содержащимся в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и иных информационных системах, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, том числе по инициативе или с согласия гражданина, для упрощения доступа граждан к дистанционному получению финансовых услуг.

НАУФОР также предложила внести изменения в законодательство, предусматривающие возможность кредитных и иных финансовых организаций поручать проведение идентификации в соответствии с требованиями о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

В настоящее время финансовые организации могут поручать проведение идентификации кредитным организациям, однако сами кредитные организации лишены возможности поручать или учитывать результаты идентификации, осуществляемой финансовыми организациями, и вынуждены осуществлять ее повторно. «Учитывая, что проведение идентификации клиентов осуществляется всеми участниками финансового рынка по единым правилам и все участники финансового рынка несут одинаковую ответственность за их несоблюдение, по нашему мнению, расширение возможности осуществления кросс-идентификации клиентов в целях противодействия легализации будет иметь положительный эффект для развития дистанционных форм получения гражданами финансовых услуг.», - говорится в письме НАУФОР, направленном в Банк России.

НАУФОР также считает необходимым внести изменения, предоставляющие возможность обмена информацией, необходимой для целей идентификации клиентов, между финансовыми организациями, входящими в одну группу или холдинг (по основаниям юридической связанности или в рамках специального соглашения), аналогично банковским группам/холдингам.

«По нашему мнению, распространение возможности обмена информацией для целей идентификации между финансовыми организациями, являющимися участниками небанковских групп/холдингов позволит развивать продажи через небанковские каналы обслуживания.», - говорится в письме.