Email:
Пароль:

ЦБР ждёт роста притока частных инвесторов на фондовый рынок в 2019 году - Рейтер, 31 января 2019

Первый зампред ЦБР Сергей Швецов после впечатляющих результатов прошлого года ожидает роста притока частных инвесторов на фондовый рынок в 2019 году. Московская биржа сообщила, что за 2018 приток новых клиентов-физических лиц на фондовый рынок был рекордным, составив свыше 540.000 человек.

Глава Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей Тимофеев прогнозирует, что с помощью крупных банков, активно развивающих в последний год собственные торговые платформы, приток частных инвесторов на рынок ценных бумаг в 2019 году усилится.

Швецов согласен с этими оценками.

"Я считаю, да, приток возрастёт", - сказал он журналистам в четверг.

Первый зампред ЦБР не думает, что приток граждан на фондовый рынок затихнет из-за роста ставок по депозитам банков. Вслед за повышением ключевой ставки ЦБР банки стали во второй половине 2018 года массово увеличивать ставки по вкладам.

"По тем же причинам и доходность облигаций растёт", - сказал Швецов.

"Тут же переток связан с чем? С тем, что есть гэп между доходностью облигаций тех же ОФЗ и вкладами банков. Я думаю, что этот гэп будет сохраняться, поэтому это будет привлекать людей и через сарафанное радио люди начнут этим интересоваться", - добавил он.

Плюс индивидуальные инвестиционные счета стали "неплохо" продаваться брокерами, добавил он.

"Там двойная налоговая льгота, потому что ИИС первого типа - это налоговый вычет и освобождение купона от налогов, то есть шикарные условия для популяризации", - сказал Швецов.

"Плюс расширяется круг банков, которые будут продавать ОФЗ-н, плюс ОФЗ-н появятся на маркетплейс во второй половине года, поэтому все делается для того, чтобы гражданин мог дотянуться до безрисковых инструментов", - сказал Швецов. Кроме ОФЗ и банковских вкладов на маркетплейсах будут продаваться страховые продукты, другие ценные бумаги и кредитные продукты, например, ипотека.

"Ипотека возможно появится, в регулировании мы заложим такую возможность, а появится она или нет по факту - это зависит от маркетплейса", - уточнил Швецов позднее в беседе с журналистами.


Елена Фабричная, Анастасия Тетеревлева

Дата публ./изм.
31.01.2019