Халатность брокера. Что делать?

Правила форума

Дмитрий С.

Сообщ. #1 от 29.11.2005 09:04 Стандартное
Вопрос.

Обязан ли брокер сообщать клиентам о существенных фактах влияющих на стоимость их активов?

Суть дела вкратце такова.
Клиент открыл брокерский счет. Был так же подписан договор о консультационном управлении (а фактически о доверительном управлении (соотв доверенность есть)). В качестве активов внес акции Газпром. Нужно было оформить попечительство на Инвест. Компанию (т.к. ИК собиралась в дальнейшем вести все дела по управлению активами клиента). Клиент просил о помощи сотрудников ИК в ГазПромБанке (ГПБ). Ему отказали (мол заняты). Он поехал в ГПБ сам. Не получилось. Вернулся и его заверили, что все сделают (соотв. доверенности на это были даны сотрудникам ИК). Успокоенный он уехал. Через 2 месяца выяснилось, что ничего не сделано. Стоимость его акций упала (ну так случилось). Попечительства еще не было. Оформили  задним числом все как продажу акций брокеру через Договор купли/продажи (хотя реально они были проданы на бирже, через интернет-портал) . Что-то типа как дилерская сделка. Деньги поступили на счет. Но акции еще не списали. Через 2 недели пришло попечительство (оформил у себя дома сам Клиент) и акции списали. Налицо явный факт халатности брокера! Можно же ведь было продать ЦБ раньше, а не 2 месяца спустя. Можно ведь было сообщить Клиенту о таком существенном факте, повлиявшем на стоимость его активов.

Вопрос.
Возможно ли что либо сделать и как то компенсировать потери. Упущенная выгода? Брокер обязан был предупредить о таком существенном факте, связанном с влиянием на стоимость активов? Можно ли оспорить этот Договор? Что вообще можно сделать?

Помогите, плз!

СУВ, Дмитрий С.

владимир

Сообщ. #2 от 01.12.2005 12:00 Стандартное
а по пунктам можете расписать?что то не ясно... так продали или нет, если продали на бирже , то на каком основании?если договор брокерский должны быт поручения подписаны, если ду или консультация,то есть ли доверенность у брокера и т.п.

Дмитрий С.

Сообщ. #3 от 02.12.2005 16:52 Стандартное
1 Акции продали. И деньги поступили на счет. Они лежали без движения 2 месяца и падали в цене. А брокер и консультационный управляющий ни чего не говорил клиенту (они об акциях вообще забыли), что его активы падают в цене. Они могли предупредить и клиент (если б знал) мог сам их продать через квик. Затем клиент узнал, что с ними ничего не было сделано и сам оформил попечительство. Вот и халатность и упущ. Выгода.
2 Акции были проданы через интернет терминал, но оформил брокер как по договору купли продажи (он подписан).
3 Есть договор брокерский и консультационного управления, в котором сказано, что если клиент сам не может, то он, на основании доверенности передает полномочия по осуществлению выбранной стратегии (она была выбрана) представителю (ку). КУ берет за это доп комиссию и % прибыли за успех. Т.е. фактически КУ становился ДУ.
4 Брокер оформил это как дилерскую сделку. Клиент подписал договор. И подписал отчет о сделках.

Считаю, что его ввели в заблуждение. И на лицо факт халатности компании приведшая к упущенной выгоде для клиента (могли продать, но не сделали, а потом начали снимать с себя всяческую ответственность, дескать никакой упущ. выгоды нет, бумаги проданы по договору и не приставайте).

Считаю, что есть нарушение ст. 3, 51 з-на о рынке ЦБ, ГК (166, 170, 178, 1022) и норм элементарной бизнес этики. Можно ли что либо сделать (компенсировать упущенную выгоду, отмотать все назад?) Помогите советом плз.

СУВ, Дмитрий С.

Владимир

Сообщ. #4 от 05.12.2005 14:09 Стандартное
опять же  не понятно...п.1 Акции продали. Продали. На счете  клиента появились деньги ? Должны были появиться , имхо Упущеной выгоды тут нет ...так как клиент мог спустя два месяца купить эти же акции дешевле(если они падают в цене).

Дмитрий С.

Сообщ. #5 от 06.12.2005 10:03 Стандартное
Нет акции потом не падали. Почти на самом дне были проданы (потом они только росли). А суть вопроса в том, что договор КУ был подписан в ноябре, а работа с активами началась в феврале. И то, о том что активы лежат без движения сообщил сотрудник совершенно другого отдела (т.е. они могли еще дольше лежать). Потом началось в авральном порядке устранения огрехов УК. Попечительство было сделано. Бумаги были проданы. Неужели за эти 2 месяца нельзя было или предупредить или еще что либо сделать?!?!. А сотрудники УК халатно отнеслись к своим прямым обязанностям. В результате чего клиенту был нанесен значит мат убыток в виде упущенной выгоды. Могли продать еще 2 месяца назад по нормальной цене или хотя бы предупредить, но спохватились и проданы они были не по самой лучшей цене.

Дмитрий С.

Сообщ. #6 от 13.12.2005 17:37 Сверх важно
Ну помогите, плз!

Дмитрий С.

Сообщ. #7 от 13.12.2005 17:38 Сверх важно
Люди, ну помогите, плз!

Наталья

 

 

Рег.: 16.03.2007

Сообщений: 1

Сообщ. #8 от 16.03.2007 11:11 Стандартное
Дмитрий, поделитесь, пожалуйста, какие меры Вы все таки приняли и чем все это у вас закончилось, у нас похожая ситуация, халатность брокера и введение в заблуждение. думаем что делать.

заранее спасибо

ds10

 

 

Рег.: 02.03.2007

Сообщений: 100

Сообщ. #9 от 04.04.2007 15:27 Стандартное
2 Наталья

А у вас то что???
Будем подавать в суд! ФСФР. СРО.

ds10

 

 

Рег.: 02.03.2007

Сообщений: 100

Сообщ. #10 от 04.04.2007 15:36 Стандартное
Да, и далее, эти акции были проданы без поручения от депонента. Хоть депонет и назначил ИК Попечителем, но ... Смысл: ″... каждое Поручение Попечителя должно имтеть в качестве своего основания Поручение Депонента.″

Об этом говорит и Положение о депо деят-ти, + их Регламент ИК, + З о РЦБ.

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,266
8 queries used